А у вас ничего не треснет? Заставят ли балаковских подрядчиков переделывать дороги, просто “погрозив пальцем”

А у вас ничего не треснет? Заставят ли балаковских подрядчиков переделывать дороги, просто “погрозив пальцем”

19.04.2021 17:30 1 Автор admin

В Балаково появились трещины на новой дороге по ул. Волжской и на территории нового детсада на той же улице. Но прежде чем рассказать о них, стоит напомнить историю с ремонтом дорог сезона 2020.  

В Балаково в 2020 году впервые прошел масштабный ремонт дорог на средства транспортного налога. Напомним, председатель Государственной Думы Вячеслав Володин предложил возвращать транспортный налог в города Саратовской области для ремонта дорог. Ремонтировали и тротуары по программе “Пешеходный Балаково”, а также дворы на улице Факел Социализма.

Во время работ депутаты, представители администрации и журналисты осматривали участки, которые асфальтируют сплошным покрытием. Уже тогда было много вопросов по качеству и техзаданиям. Администрация стремилась провести ремонт на максимально большом количестве улиц, потому работы на некоторых заказывали без замены бордюров. Не делали ливневую канализацию, в результате некоторые дороги после дождей и весной превращались в “реки”. Вопросы были и к асфальтовому покрытию, где ремонтировали два года назад, они тоже на гарантии. По техзаданиям вопросы были к подготовке основания для новых дорог. Местами просто снимали старый асфальт и укладывали новый. В селах и вовсе доходило до такого, что асфальт по заданию нужно было укладывать без подготовки основания, чуть ли не в грязь. Или подрядчику делать это основание за свой счет, иначе как по земле укатать асфальт до требуемой плотности, да чтобы 5 лет держался? Ямочный ремонт отдельная тема. Его иногда заказывали на таких дорогах, где пока заделывали одну яму, рядом асфальт крошился на две новые.

При капитальном ремонте чиновник заверяли, что если появятся дефекты на асфальте, подрядчики должны будут переделывать в рамках гарантийных обязательств. Сразу проводили экспертизы, и дороги приняли у подрядчиков.

Когда сошел снег, жители заметили на одних дорогах трещины, на других ямы.

На сайте администрации и на странице главы района Александра Соловьева было написано о совещании с подрядчиками, ремонтировавшими дороги в 2018-2020 г, ООО “ПИК” и ООО “Многопрофильное строительство”. На том совещании чиновники поставили подрядчикам незаконное условие.  “Глава района сообщил, что поручил УДХБ, представителям стройконтроля и экспертизы проверить все дороги на гарантии. По дорогам, где есть дефекты, направить претензии подрядчикам “на полную замену верхнего слоя всей площади участков”. И.о. директора ООО “ДКС” А. Троилов подтвердил, что пока подрядные организации не закроют дефекты прошлых годов, акты по ремонту 2021 года подписаны не будут”.

Балаковские власти шантажируют дорожников незаконным требованием

Глава Балаковского района Александр Соловьев обещал провести осмотр всех дорог на гарантии с участием депутатов, общественников, стройконтроля, экспертов и СМИ. Но затем выяснилось, что выезд 13 апреля провели для узкого круга: УДХБ, стройконтроль, эксперты, давшие положительные заключения в прошлом году. На сайте администрации опубликовали пресс-релиз, что осмотрели дороги ООО “Пик”.

“При осмотре автомобильных дорог комиссией были выявлены недостатки, а также определен перечень работ по их устранению. Подрядной организации направлены претензии о необходимости в срок не более 45 дней с момента её получения в добровольном порядке устранить выявленные недостатки выполненных работ по ремонту дорожного полотна автомобильных дорог. В случае неисполнения ООО «ПИК» своих обязательств по устранению недостатков выполненных работ в добровольном порядке, МКУ «УДХБ» имеет право обратиться с иском в Арбитражный суд Саратовской области за восстановлением нарушенных прав и законных интересов, и понуждению ООО «ПИК» к исполнению принятых на себя обязательств в судебном порядке”, – написано на сайте администрации. Но не указано, на каких дорогах, и какие недостатки обнаружили. Также не перечислено, что за перечень работ по устранению.

Из отремонтированных дорог в 2020 году много внимания было улице Волжской. Ее успел посетить губернатор Валерий Радаев при осмотре нового детского сада. Тогда на вопросы журналистов по качеству, глава региона поручил проверить дорогу с независимыми экспертами, и все пробы официально соответствовали требованиям.

18 апреля корреспондент ProBalakovo снова прошел по этой дороге. Ее ремонтировало ООО “Пик”. На ней появились поперечные трещины. Местами торчит щебень.

Перед новым детским садом аналогичные поперечные трещины на тротуаре. Они есть и на территории. В прошлом году сам детсад, построенный по Национальному проекту, открыли с трещинами в стенах, дырой в потолке. Асфальт на территории также трещал, и прокуратура выявила несоответствие по толщине. Подробней в статье “Национальные проекты затрещали”.

И какая картина уже этой весной? Новая дорога с трещинами, перед тротуаром с ними же, возле детсада с… сами понимаете.

Еще когда осматривали новые тротуары и ул. Волжскую, было публично сказано – ремонт без бордюров и основания эксперты фактически могут проверять только толщину асфальта. Что же потом спрашивать с подрядчиков?  

На фоне массовых жалоб по состоянию дорог, не переживших год-два, чиновники наконец-таки вспомнили и о дороге на ул. Комарова. Если на Волжской было два слоя асфальта, то на Комарова всего одни. Когда ее так отремонтировали в 2019 году, экономя средства, также обещали гарантию. В 2020 году при появлении первых проблем администрация упорно делала вид, что повода спросить с подрядчика нет.

15 апреля 2021 года о дороге на ул. Комарова написал депутат Государственной Думы Николай Панков, не только “Пару слов”. “На встречах просил жителей Балаково сообщать о случаях, когда приходят в негодность недавно отремонтированные дороги, тротуары или дворы. Один из примеров, о которых они рассказали – улица Комарова. Она капитально отремонтирована всего полтора года назад. Но уже этой весной снег сошел, можно сказать, вместе с асфальтом. Попытки залатать ямы не устраивают жителей. Согласен с ними. Бюджетные средства были выделены на полноценный капитальный ремонт. Значит, дорога должна быть качественной и безопасной, с надежным покрытием, которое прослужит долго. Не должно быть так, чтобы деньги тратились сначала на ремонт, а потом на «заплатки».

Сегодня по этому поводу направил обращение в областную прокуратуру. С просьбой провести проверку недобросовестной работы подрядчика. На ул. Комарова необходимо полностью заменить некачественное покрытие в рамках гарантийных обязательств”, – настаивает госдеп.

Улицу Комарова и улицу Волжскую ремонтировала одна дорожная фирма ООО “Пик”. Потому на фоне вышеизложенного, и требований представителей власти перекладывать асфальт полностью, самое время обратиться за комментарием к директору организации Петру Анину. Подействуют ли на него просьбы переделать добровольно? Или добровольно-принудительно под угрозой не принимать дороги этого года за проблемы на прошлогодних? Состоится ли публичная “порка” со снятием асфальта на целых улицах и укладкой нового? Особенно накануне сентябрьских выборов в Госдуму?

– Что будет с дорогой на улице Волжской? Собираетесь ее переделывать?

– Нет, будем проливать трещины. Эту дорогу недавно осматривали. При отсутствии нормального основания, эти трещины у всех, и у других подрядчиков. У нас же почти все дороги по условиям контрактов ремонтируются без укрепления основания. На улице Комарова скоро будет обследование экспертами по заданию Панкова. Будет там какое-то научное заключение. А то всегда все валят на подрядчиков. На улице Волжской укладывали два слоя, но на старое основание. Недавно чиновники осматривали со стройконтролем. Трещины на Волжской видели и дали рекомендацию проливку швов сделать.

– Рекомендации пролить трещины? Но ведь глава района писал полностью переделывать верхний слой на дорогах, где обнаружили проблему?

– Мало ли кто и что говорит. Есть контракт. Такие трещины есть у “Многопрофильного”, “Оптимы” и др. Никто от этого не застрахован. Мы живем в правовом государстве, есть контракт, в нем все прописано. Заставить полностью переделывать может только суд. Ни дорожный контроль, ни кто-то другой. Без решения суда никакого снятия асфальта не будет, только проливка трещин, – сказал Петр Анин.

По поводу детского сада и территории учреждения, тротуара перед ним, там вопросы будут решаться через строительную фирму. Так как они нанимали “Пик” субподрядчиками, в рамках их контрактов. Да и сам асфальт укладывали в декабре 2019 года, когда погода уже не позволяла.  Но чиновники заставляли делать, быстрей отчитаться о построенных детсадах.

Директор ООО “Пик” подчеркнул, что по дорогам все претензии будут решаться в суде и с экспертизами. На Комарова он собирается настаивать на экспертизе не только асфальта, но и основания дороги, а оно, по его словам, “рухлядь”. Также при фрезеровании только верхнего слоя, без нового основания, бывает не видно, где раньше проводили ямочный ремонт. Укладывают новый асфальт, и от нагрева старые “лепешки” под ним плывут. Кусок нового асфальта приходится вырезать, вычищать основание, и заделывать.

Подводя предварительный итог, и представив мнение нескольких сторон, можно сделать первые выводы. Во-первых, по щелчку пальцев депутатов, стуку кулаком по столу чиновников и возмущению жителей полностью переделывать ничего не будут. Это слишком дорого. Суды с подрядчиками могут растянуться на месяцы, и даже годы. Каким образом проходят экспертизы, и работает стройконтроль? А самое главное, каким боком теперь вылезет желание балаковской администрации сделать много дорог и тротуаров, экономя на бордюрах, основании, одним слоем вместо двух? Если суды примут сторону подрядчиков и решат, что раз чиновники по контрактам заказали укладывать асфальт на старые основания, то подрядчики за это не должны расплачиваться из собственного кармана? Или дорога развалилась, так как без ливневок она была не проезжей частью, а каналом в “Волжской Венеции”? Аукционы на ремонт дорог и тротуаров в 2021 году уже прошли. Суммы распределены, адреса и техзадания. И по ним есть дороги без нового основания, и тоже некоторые одним слоем асфальта заказали. На те же грабли.

Что же останется жителям, вместо обещанных новых дорог за их же транспортный налог? Ездить по старым и уже новым ямам, вспоминая последними словами, дорожников, чиновников, депутатов и все их невыполненные обещания? Сами же призывали – Верьте только делам, а не предвыборным обещаниям!

Глава Балаковского района Александр Соловьев сегодня официально ушел в отставку. Его за “прекрасные результаты в Балаково” берут на повышение, станет зампредом правительства Саратовской области. А что при нем успели наремонтировать в прошлом году, и в этом так же заказали, вылезшие ямы и трещины – это теперь станет головной болью нового главы района. К исполнению обязанностей скоро приступит экс-городской депутат, экс депутат облдумы, экс-заместитель мэра Саратова Сергей Грачев. Сможет ли он решить проблемы с уже новыми дорогами и тротуарами, на которые потратили огромные деньги? Или посмотрит и тоже быстро заберут на повышение в область. Время покажет. К сожалению, только птицам хорошие дороги не нужны. Они, в отличие от простых балаковцев, умеют летать.