Роман Ирисов: “Нужна стратегия развития, иначе ситуация в городе с транспортом будет только ухудшаться”

Роман Ирисов: “Нужна стратегия развития, иначе ситуация в городе с транспортом будет только ухудшаться”

29.03.2021 09:09 Автор admin

Глава города Балаково Роман Ирисов после заседания Совета поделился своим мнением по ситуации с общественным транспортом и работе МУП “Балаковоэлектротранс”. На заседании перед депутатами выступил директор БЭТа Александр Халилов. А глава Балаковского района Александр Соловьев заявил, что администрация рассматривает возможность перевода пассажирских перевозок на брутто-контракты. По предварительной оценке, что может стоить городскому бюджету около 500 миллионов рублей в год. Также на заседании затрагивали тему ямочного ремонта, его без аукциона отдали частной фирме ООО “Пик”, а не муниципальному “Комбинату благоустройства”.

“К транспортным услугам в последнее время довольно много нареканий жителей. Это и движение транспорта в вечернее время, и вопрос комфорта передвижения, который, как известно, является следствием обновления автопарка, что, скажем прямо, давно требует внимания. Безусловно, никто не сбрасывает со счетов сложный 2020 год для транспортников, снижение пассажиропотока, борьба за сохранение коллективов работников и пр., но все это никоим образом не должно сказываться на оказываемой услуге. Наглядный пример работы, значительно меньше вызывающей нареканий жителей, у нас перед глазами. Совсем другая картина наблюдается на тех немногочисленных маршрутах, которые взяли на обслуживание “частники” 10 и 10 “А”: новые автобусы с кондиционерами и практически отсутствие жалоб жителей.

Сейчас есть три модели развития:
– существующая с множеством вопросов к качеству услуги.
– осознать, что БЭТ не справляется с принятыми обязательствами, и вернуться к аукционам с участием частников.
– предложенный главой администрации БМР Александром Соловьевым переход на брутто-контракты, когда автобусы выполняют работу по километражу ( основная задача двигаться точно в срок по маршруту в соответствии с заданием муниципалитета).

Убежден, что первая модель обречена, изменением схемы маршрутов, на мой взгляд, тут не отделаешься. Нужна стратегия развития этого направления, иначе ситуация в городе с транспортом будет только ухудшаться.

В качестве примера, ямочный ремонт в нашем городе будет проводиться путем заключения прямого договора на значительную сумму средств, соответственно, экономия не намечается. Интересно, “несэкономленные” деньги хоть отчасти пойдут на развитие технической базы организации, например? Это в противовес ситуации, когда МУП “БЭТ” за “победу” в аукционе, буквально, положил жизнь, чтобы выиграть его. И вопрос “для чего?” тут пожалуй риторический”, – написал на своей странице “ВКонтакте” Роман Ирисов.

Напомним, подробно о том, как муниципальный “Балаковоэлектротранс” борется за маршруты мы рассказывали в публикации ” Круговорот бюджетных денег: В Балаково МУП “БЭТ” получил все автобусные маршруты, и должен за это заплатить в бюджет 7,6 миллионов”.  За право работать на маршрутах перевозчики должны платить в бюджет. Но БЭТ в 2020 году в ходе аукциона повышал цену, перебивая предложения частных перевозчиков. Получил маршруту, за что должен был заплатить в бюджет 7,6 миллионов рублей, хотя на свою работу сам получает деньги из того же бюджета. И всех тех же частников с их людьми и автобусами берет субподрядчиками.