За какие слова ответил провокатор? В Балаково наблюдателя на выборах от КПРФ осудили за дискредитацию СВО

За какие слова ответил провокатор? В Балаково наблюдателя на выборах от КПРФ осудили за дискредитацию СВО

17.03.2024 23:16 2 Автор admin

Сегодня в Балаково суд признал виновным Дамира Хисяметдинова, наблюдателя на выборах Президента РФ от кандидата КПРФ Николая Харитонова виновным по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности).

16 марта на УИК №510 Дамир Хисяметдинов присутствовал как наблюдатель. Он сообщил в СМИ, что на участке якобы нарушение с QR-кодами, которые висели в фойе на стенде голосования по выбору территорий для благоустройства. В ТИК прокомментировали, что нарушений не выявлено, за благоустройство голосуют не в самом помещении УИК.

Я приехала, как аккредитованный для работы на выборах журналист, чтобы на месте узнать, что там происходит. Дамир Хисяметдинов показал листок с кодом на стенде в фойе, где были волонтеры голосования за благоустройство. Председатель сделала замечание, листок убрали, но Дамир не стал писать заявление о нарушении. Он заявил, что сам не знает, нарушение или нет, так как это за пределами участка. Что ему достаточно публикации в СМИ по этому поводу, а сам заявление писать не захотел.

Сами Дамир под запись рассказал, что на прошлых выборах в Госдуму он был наблюдателем от партии «Яблоко», от кандидата Натальи Караман. Я спросила, стал ли он теперь коммунистом, он заявил, что нет. По его словам, это Денис Мамаев (бывший депутат Совета города Балаково, а ныне член Территориальной избирательной комиссии Балаковского района от КПРФ) помог ему стать доверенным лицом Николая Бондаренко, наблюдателем от кандидата в президенты Николая Харитонова. Он это сделал, так как кандидата от «Яблока» на выборах не было, радовался, что его хоть кто-то провел в наблюдатели. При этом посетовал, что раньше у КПРФ на всей сотне участков были свои наблюдатели, но теперь их очень мало.

Когда я закончила снимать репортаж, собиралась пойти на другие участки, подошла попрощаться с Дамиром и уточнила, будет ли он все-таки писать заявление о нарушении, он отказался. Но предложил обменяться телефонами на случай, если будет какое-то нарушение, чтобы сразу сообщил.

Пока собиралась, я спросила мнение Дамира по поводу сообщений в интернете о готовящихся акциях протеста. И про видеообращение депутата Саратовской областной Думы от КПРФ Александра Анидалова, который заранее ставил под сомнения результат выборов, высказывался о фальсификациях и заявил «Мы не зовем вас, во всяком случае, пока не зовем вас под танки, на баррикады». Я спросила, неужели до такого может дойти, что коммунисты так сделают, бросят людей под танки? Он усмехнулся и сказал, что это возможно, ведь «Путин бросает людей под танки за 250 тысяч в месяц…».

Я не поверила своим ушам, переспросила, это он о СВО так говорит. Дамир подтвердил. Начался спор. Я сказала, что нельзя сравнивать военные действия по защите государства и граждан и призывы оппозиции, даже намеки, устраивать беспорядки внутри страны.

Дамир ответил: «Россия насилием наводит свое мнение, свою позицию. В чем разница? Государству можно, а людям нельзя, что ли?». Во время этого разговора, который слышали присутствовавшие на участке, одна из членов УИК даже сделала замечание и попросила наблюдателя прекратить политическую агитацию на избирательном участке. Дамир добавил, что без диктофона еще больше может наговорить про СВО.

Некоторые журналисты начали писать об этой ситуации до решения суда, употребляя словосочетание «донос журналистки». Донос – это анонимное сообщение, ложное сообщение о преступлении. Я свое мнение высказала открыто в присутствии свидетелей и самого Дамира. Я при нем позвала сотрудников полиции, которые были на участке, и когда уже включила видеозапись, попросила его повторить свои высказывания, озвучить его позицию по СВО. Но после этого смелость оппозиционера быстро улетучилась, и он начал ссылаться на статью 51 Конституции – никто не обязан свидетельствовать против себя самого. Я напомнила, что есть и другие статьи, по которым положено отвечать за свои слова.

За годы работы на разных выборах я сама находила нарушения и писала и них. Но в данном случае нарушал именно наблюдатель, и суд это подтвердил. И я не стала молчать об этом. Я увидела, что ему нет дела до результатов выборов, есть ли нарушения. У меня сложилось впечатление, что Дамир не просто за «мир во всем мире», а он, напротив, не возражает, чтобы политики провоцировали людей своими заявлениями «бросаться под танки» ради их целей, устраивать беспорядки в нашей стране.

Сегодня в суде я выступила в качестве свидетеля. Сам Дамир и его защитник Ольга Шумова мне никаких вопросов не задавали, суд заслушал диктофонную запись.

Также на Дамира Хисяметдинова составили еще один протокол, я к нему никакого отношения не имею. Как стало известно в суде во время ожидания разбирательства, что за его публикацию в соцсетях против СВО. И думаю, что она не единственная. Например, на его открытой странице есть запись, где он заявил «Решил больше не ходить на спидвей, пока «Турбина» рисует эту новую полусвастику, то есть бахвалится, что пол-Украины разбомбили (из-за надуманных причин). Под другими публикациями его в комментариях спрашивали, что же он сам не на Украине, почему 8 лет молчал, пока на Донбассе женщин и детей убивали. Дамир сослался на то, что был в отъезде и менял работу. А на Украину он не хочет, потому что у него здесь друзья, работа, а переезд – «это геморрой».  

Я, как журналист и гражданин, не жалею о своем поступке. Можно было бы промолчать, как теперь, ссылаясь на Конституцию страны, которую не уважает, пытается в суде Дамир Хисяметдинов. Но это было бы трусостью. Я не стала молчать и в прошлый раз, когда «оппозиционеры», сидя в других странах заводили через телеграм-каналы балаковскую молодежь. Подробней в архивной публикации “Балаковцев толкают на митинг и нары посидеть “за того парня”. Дело актрисы и “кукловод” Бузанов, который не приедет”.

Надеюсь, что федеральное руководство КПРФ теперь тоже отреагирует и выяснит, почему их партийцы в Саратовской области сделали документы для работы на выборах человеку, который не является сторонником их партии и так высказывается о СВО и президенте. Признают ли они теперь этого провокатора своим наблюдателем, которого бедненького несправедливо забрали в полицию из-за плохой журналистки? Не хочется думать, что КПРФ может скатиться до того, чтобы стать пособниками экстремистов. И как дальше будет работать Дамир, тоже посмотрим. Вдруг ему пригодится польский язык, на страницы для изучения которого он подписан в соцсетях?

Главный редактор ProBalakovo Инна Чумичкина