Депутат Госдумы Николай Панков заблокировал журналиста, пытавшегося донести информацию про реальные последствия закона о маркировке интернет-рекламы
28.07.2023 15:52Как мы сообщали ранее, редакция ProBalakovo обращалась с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину по поводу принятого закона о маркировке интернет-рекламы через токены, которые обязали получать через частных операторов рекламных данных. Подробности в публикациях «Спасите малый бизнес и СМИ от «бешеного принтера» Госдумы! Открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину» и «Госдума отдала СМИ и рекламный бизнес на заклание монополистам. Роскомнадзор признал, что тарифы посредников ОРД никак не регулируются!». Операторов всего 7, и по их тарифам уже выходит, что индивидуальному предпринимателю придется платить этим посредникам больше, чем налогами и взносами государству.
Кроме этих тарифов, в среднем 5 тысяч рублей в месяц, комиссия за пополнение кабинета и от 1% от всей суммы каждого рекламного договора, само выполнение маркировки каждого поста и последующая ежемесячная вечная отчетность за просмотры каждого опубликованного поста отнимает очень много рабочего времени. Для каждой одной и той же публикации в каждой соцсети нужно отдельно на нее получать токен! И потом за каждую ежемесячно отчитываться за просмотры, даже если их у старых публикаций давно ноль. Для выполнения без ошибок, ведь даже за ошибку огромный штраф, потребуется нанимать отдельного сотрудника или платить этим же операторам за маркировку «под ключ».
Стали известны расценки, которые ОРД предлагают за маркировку «под ключ» с последующим сопровождением по отчетности. Например, «Медиаскаут»: «Завести аккаунт в ОРД, если у вас его еще нет. Зарегистрировать заказчиков, изначальные и доходные договоры, промаркировать креативы и подать по ним статистику, необходимую для передачи в ЕРИР. Стоимость заведения кабинета 1200р. Маркировка креатива и подача по нему отчетности 3500р. Также поддержка на всех этапах маркировки, рекомендации по выбору ОРД».
Чтобы маркировать каждый пресс-релиз, за размещение которого рекламодатель заплатит всего 2 тысячи рублей, за маркировку и последующую отчетность платить по 3500 сверху оператору! Как же быть тем, у кого рекламный пост стоит всего 300-600 рублей, например, в группах в соцсетях или на своих небольших сайтах?
А депутаты Госдумы даже не хотят слышать о том, к каким реальным последствиям привело принятие закона. Вместо этого просто блокирую возможность писать комментарии.
Добиться хоть какого-то внятного ответа от депутата Госдумы по нашему Балаковскому округу 164, секретаря Саратовского регионального отделения партии «Единая Россия» Панкова Николая Васильевича не удалось. Сначала Николай Васильевич отвечал, что нужно просто стать «добрей к людям». А на скриншоты с реальной стоимостью услуг ОРД и вовсе заблокировал возможность оставлять комментарии. Как ранее заблокировал и депутат Госдумы, пролоббировавший этот закон, Артем Кирьянов «Единая Россия» (он еще посоветовал предпринимателям идти работать на заводы, если им не нравится закон).
Депутаты – это народные избранники, разве они не должны отчитываться перед своими избирателями и реагировать на жалобы? Особенно если это обоснованные жалобы, без оскорблений на то, что из-за нового закона предпринимателям придется платить частным посредникам больше чем, налогов государству? И что закон о штрафах за отсутствие токенов предпринимателям и физлицам начнет действовать уже через месяц, с 1 сентября 2023 (физлицам от 10 до 100 тысяч, предпринимателям от 200 до 500 тысяч).
Система до сих пор не отлажена, нет точных понятий, что маркировать и что нет, происходят сбои. УФАС и Роскомнадзор дают отписки, ссылаясь друг на друга.
Значительное повышение расходов на рекламу из-за навязанных законом посредников ОРД неизбежно приведет к повышению стоимости товаров и услуг для населения!
Этот закон наносит урон бизнесу, особенно малому, и СМИ. Штрафы ввели и для заказчиков рекламы, производителей товаров и услуг, если они не проследят, чтобы их рекламу разместили обязательно с токеном (что стоит денег). Предпринимателям, не связанным со СМИ и рекламой даже саморекламу придется маркировать на своих сайтах и в своих группах в соцсетях, а как? Только через ОРД и платить им по 3500 за маркировку саморекламы поштучно?
Своим поведением депутаты Госдумы подрывают доверие к органам власти, и это противоречит тем задачам, которые ставит президент России Владимир Путин о поддержке бизнеса и по избавлению его от бюрократии. В данном случае, речь не только о чудовищной ежедневной бюрократии, но и лишних немалых расходах в карман частных посредников, а не государства.
Просим считать данную публикацию открытым официальным обращением к председателю Государственной Думы Вячеславу Викторовичу Володину с просьбой разобраться и изучить реальные последствия принятых Госдумой законов! Не только как к председателю, но и депутату Госдумы, избиравшемуся от Саратовской области.
Пожалуйста, обратите внимание, посмотрите, как это закон преподносили авторы, с какими целями, и к чему привело на самом деле – к монополизации рынка интернет-рекламы и непосильной «дани» со стороны предпринимателей посредникам ОРД! Если Роскомнадзор хочет контроль, то почему нельзя придумать систему без частных посредников с их неконтролируемыми и необоснованными тарифами?