
Депутат Госдумы Артем Кирьянов заблокировал журналистку, написавшую о его предложении предпринимателям идти работать на заводы
04.07.2023 17:19Депутат Государственной Думы Артем Кирьянов от партии «Единая Россия» продемонстрировал, как он общается с гражданами РФ, задающими вопросы по его же законопроектам. Напомним, Кирьянов один из самых активных лоббистов поправок в закон о распространении рекламы в интернете. Речь идет о навязанных нововведениях по маркировке всей рекламы с получением индивидуальных токенов на каждую публикацию и вечными отчетами за просмотры, даже когда стоимость не связана с просмотрами. Токены нужно получать у частных посредников операторов рекламных данных, которые уже выставляют счета за стоимость своих услуг предпринимателям, начиная от 1% суммы каждого рекламного договора. Это закон, по которому лишние деньги идут не в государственный бюджет, а частным посредникам.
Ранее депутату Кирьянову предприниматели пытались задавать вопросы на его официальной странице «ВКонтакте», писали о том, что закон невыполним, особенно для индивидуальных предпринимателей и редакций небольших СМИ в регионах. На что г-н Кирьянов начал грубить и написал, чтобы предприниматели шли работать на заводы. Хотя сам ни дня в жизни на заводе не работал.

В числе тех, кто пыталась получить ответы от лоббиста закона о маркировке через частных посредников, была и главный редактор СМИ ProBalakovo Инна Чумичкина — индивидуальный предприниматель-инвалид, написавшая открытое письмо на имя Президента «Спасите малый бизнес и СМИ от «бешеного принтера» Госдумы! Открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину». Есть скриншоты вопросов, они без оскорблений. Но «народный избранник» единоросс ничего не ответил, а только заблокировал доступ журналисту к странице. Возможно, также он заблокировал и других предпринимателей, которые приводили корректные факты, что этот закон не решает никаких проблем, а только создает и вредит развитию бизнеса в России, особенно в небольших городах.


«Я считаю, что поведение депутата Кирьянова показывает истинное отношение «народных избранников» к гражданам. Не говоря о том, что это просто не по-мужски. Так себя ведут обидевшиеся девушки, чуть что – в «бан». На мой взгляд, такие «законодатели» лоббируют законы, в чьих угодно интересах, только не в интересах граждан и государства. Я получила первый ответ на обращение, он от Федеральной антимонопольной службы. Так вот УФАС в своем ответе вообще ничего не пишет о токенах, им от распространителей рекламы нужно только, чтобы было написано слово «Реклама» и ссылка на сайт рекламодателя. Кому был выгоден этот закон о фактически двойной маркировке, еще и под угрозой безумных штрафов до 500 тысяч рублей, кроме как частным посредникам, раздающим эти токены за деньги?
Этот закон — воплощение самых страшных кошмаров о бюрократии. Чего только стоят отчеты о просмотрах, которые не нужны даже рекламодателям, когда реклама оплачивается за факт размещения новости или статьи поштучно, для баннера за месяц? Я подозреваю, что истинный смысл этого закона был в попытке монополизировать рынок интернет-рекламы, а заодно пострадают и СМИ, которые существуют только за счет рекламы.
Особенно возмущает такое поведение депутата Госдумы, когда Президент России Владимир Путин поручил правительству к 1 августа подготовить предложения по проведению пятилетки «созидательного предпринимательского труда». Реклама – это двигатель торговли, без нее невозможно продвигать товары и услуги, развивать любой бизнес. Уже существует достаточно законов, которые ее регулируют, и не было абсолютно никакой необходимости придумывать частных посредников, которым обязали всех грузить все договоры, акты и лишнюю отчетность.
А депутат, лоббировавший эти поправки в закон, даже не хочет получать обратную связь от предпринимателей и журналистов, которым непосредственно работать по этим законам. Которые ни один месяц не могут добиться хоть каких-то внятных инструкций по его выполнению, где одна не противоречит другой. Операторы продолжают на ходу менять требования при заполнении информации, то одни, то другие.
Штрафы предусмотрены не только для распространителей рекламы, но и для заказчиков рекламы – производителей товаров. За что? За то, что не захотят платить и отдавать свои договоры в руки частным посредникам? На мой взгляд, от некачественных законов, которые принимает Госдума, вреда экономике гораздо больше, чем если реклама будет распространяться без набора из букв и цифр, которые читателям даже не понятны или не видны, так как находятся в ссылке.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в прошлом говорил, что Госдума – это место для дискуссий. Очень жаль, что депутаты Госдумы дискутируют только сами с собой, и перестали слышать граждан, своих избирателей, для которых должны работать», — прокомментировала ситуацию журналист Инна Чумичкина.


