Балаковские чиновники годами не могут договориться о мусорных контейнерах на набережных, а с водным стадионом все будет хорошо?

Балаковские чиновники годами не могут договориться о мусорных контейнерах на набережных, а с водным стадионом все будет хорошо?

18.01.2023 17:18 Автор admin

Чем больше администрация Балаковского района в лице главы Сергея Грачева пытается запоздало пояснить ситуацию с мировым соглашением по водному стадиону, тем больше становится понятно, что это «мир» вовсе не малой кровью.

Иск рассматривался еще только в первой инстанции, и если бы проиграли, балаковские чиновники могли бы бороться за стадион до Верховного суда. Но глава пошел на «мировое соглашение», которое только за сохранение части стадиона, а не всего объекта. И за отказ от права собственности на трибуны, коммуникации, здание топочной. Если останутся только здания без трибун, без коммуникаций и отопления, то толка от них будет немного.

Далее Сергей Грачев в подробном объяснении написал, что потом трибуны можно будет вернуть на место, только если удастся получить часть территории в аренду. То, что было своим, придется арендовать. Победа? Ура? Можно праздновать и гордиться таким прорывом? Аренда – это деньги. В какие ежемесячные расходы может обойтись аренда? Если дешево, то  ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» может и вовсе не предложить арендовать эту территорию, дольше времени тратить на бумаги. Дорогая аренда – город со своим бюджетом не потянет. Водный стадион не самое посещаемое место в городе. Его задействовали на фестивале клубники, городских выпускных. Проводят соревнования, но зрителей там немного, особенно готовых дорого платить за билеты. Водному стадиону придется, как соседнему Дворцу культуры, превратиться в место торговли шубами и «белорусской» обувью?

Сергей Грачев пытается говорить, что сноса не будет, но пройдет демонтаж трибун, ограждения и коммуникаций на время. За чей счет, на какую сумму? Какое это время? Месяцы или годы? В мировом соглашении нет условий, кроме демонтажа части стадиона и отказа от права собственности. А разрешат ли в будущем все поставить на место, то это только слова, вилами на воде писаные. Даже если сам Сергей Евгеньевич в это искренне верит.

Простой пример – состояние набережных в Балаково, за которые отвечает как раз отвечает это иногороднее ФБУ. Про набережные постоянно вспоминают перед выборами, обещают красоту навести. Любимая тема кандидатов в депутаты.

Балаковские чиновники со времен главы Ивана Чепрасова десять лет каждый год ездят, пытаются добиться, чтобы набережные в Балаково благоустраивали. Город и район не имеет права за счет своих средств регулярно проводить уборку на территориях, которые находятся в федеральной собственности. У города Балаково, «Волжской Венеции», набережные безобразные. За несколько лет кое-как местные чиновники добились, чтобы ФБУ хоть иногда за чистотой территории следило, траву покосить. Но чаще всего весной и осенью туда идут бюджетники и студенты на субботники и за «чужого дядю» в рамках экологических акций и вычищают горы мусора. Мусорят тоже сами жители, спору нет. Но у собственников земли (федералов) есть обязанность следить за чистотой своей территорий, а при невыполнении обязанностей их можно штрафовать.

На набережных на верхних частях местами есть урны, а у воды нет. И даже в этом чиновники не могут добиться, чтобы там ставили контейнеры и отходы вывозили. За счет местного бюджета это тоже делать нельзя.

Перед прошлыми выборами в облдуму кое-как на теплое время договаривались и ставили контейнеры, чтобы было меньше пивных бутылок в воде. И делалось это не за счет ФБУ. Выборы все оправдывают, но они не каждый год.

Балаковские чиновники по этим мусорным бакам не могут достигнуть соглашения. И не как подачки, а добиться от собственника содержать в порядке его набережные. Но верят, что демонтируют часть стадиона, а потом возьмут у них в аренду «задешево» и все поставят обратно?

Огромные трибуны, рассчитанные на сотни зрителей, оформят в движимое имущество, но это же не лавки, которые можно легко унести и принести. Они дают большую нагрузку на берег, а значит, после ремонта может и не разрешат на новый берег прикручивать лишний вес (сами конструкции и вес зрителей). Как канализация на стадионе может перейти с другими коммуникациями в движимое имущество? Приходить с фонариками и ведрами-биотуалетами?

Мировое соглашение выглядит так, что глава района решил спешно согласиться на частичный демонтаж стадиона, только чтобы не сносить весь, «малой кровью». А потом как-нибудь надеяться прикрутить, примотать синей изолентой? К чужой собственности это будет сделать непросто.

И аренда – это фактически птичьи права. Сегодня платите и пользуетесь, а завтра собственник передумает, и никто его не сможет обязать сдавать в аренду свою землю, бывшую территорию водного стадиона. Вас же нельзя силой заставить пустить квартирантов к себе домой? И если отрезать хоть часть организма, как от водного стадиона, то и остальная рискует погибнуть. К тому времени в Балаковском районе и глава может быть уже другой. Одни чиновники строили стадион без должного оформления объекта, «как движимое имущество», другие готовы согласиться на частичный снос. Власти меняются, а останется ли город с Водным стадионом, теперь покажет только время. К сожалению, многие объекты сначала доводят до полной разрухи, а только потом начинают спасать. Или как теплосети Сергей Грачев быстро в концессию «Т Плюс» на четверть века подписал, преподнося это как единственный выход для их спасения и ремонта, а теперь ни теплей в квартирах, и счета только растут. Сначала создавать проблемы, а потом решать. И к трем конвертам, следующим чиновникам оставлять массу проблем. Иначе, наверное, неинтересно?

Инна Чумичкина

Фото администрации Балаковского района. Текст документа с мировым соглашением по стадиону на сайте суда https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/49deb95b-efc4-4edf-ae7b-debd61be8331/f05034f3-df0e-48ed-a451-89a5a0ce7812/A57-6948-2022_20230116_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True