Что делать, если в квартире сломался счетчик?

Что делать, если в квартире сломался счетчик?

24.02.2024 10:26 Автор admin

Ответственность за оснащение помещения приборами учета, их ввод в эксплуатацию, сохранность, своевременную поверку и замену возложена на собственника. Проводят соответствующие работы по установке, замене и демонтажу индивидуальных приборов учета только специализированные или ресурсосонабжающие организации.

В случае, если прибор учета в квартире вышел из строя, необходимо незамедлительно сообщить об этом исполнителю услуги, передать последние показания и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней.

Прибор учета считается вышедшим из строя, если не отображается учет результатов измерений; нарушены контрольные пломбы или знаки поверки; в случае механического повреждения; превышения допустимой погрешности показаний; истечения межповерочного интервала.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Исполнитель услуги обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время проведения работ и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать иные дату и время.

Обращаем внимание, что установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Исполнитель же обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний прибора учета.

«Ежемесячно передавать показания приборов учета по любым коммунальным ресурсам можно через мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и автоматически подсчитывает расход, что позволяет отслеживать, сколько воды или электроэнергии потреблено», – рассказала и.о. начальника жилищной инспекции Юлия Абрамова.

Государственная жилищная инспекция Саратовской области