В Балаково обсудили проблемы работы общественного транспорта: грубость к льготникам, нехватка автобусов, водителей

В Балаково обсудили проблемы работы общественного транспорта: грубость к льготникам, нехватка автобусов, водителей

08.02.2022 17:20 Автор admin

Сегодня в Балаково в администрации прошло совещание по проблемным вопросам работы общественного транспорта. Его провел глава Балаковского района Сергей Грачев, присутствовали директор МУП «Балаковоэлектротранс» Александр Халилов, и представители частных перевозчиков.

Сергей Грачев сказал, что от жителей поступает много жалоб на работу общественного транспорта. В вечернее время, выходные и праздники балаковцам сложно дождаться автобусы. На некоторых маршрутах интервал движения автобусов не соблюдается. Водители позволяют себе хамское отношение к пассажирам с проездными (пенсионеры, инвалиды, школьники). Сегодня в соцсетях сообщили, что водитель на маршруте 10а набросился на подростков с проездными.

«В феврале 2020 года были объявлены конкурсы на маршруты 10,10а, 7,5,9а, 9,21,22. В апреле были подведены итоги. На маршруте 10а перевозки осуществляет ООО «БАЛАТП», на маршруте №10 ООО «Транскомсервис». На маршрутах №№ 5,7,9,9а,21,22 перевозчик МУП «БЭТ» с товариществом предпринимателей. Срок работы на маршрутах 5 лет», – сказал Александр Халилов. Автобусы должны ездить с 6 часов утра до 10 часов вечера. Строгого расписания нет. Есть только интервал в самые загруженные часы по 6-8 минут, в другое время 10-15 минут.

По словам директора «Балаковоэлектротранса», не хватает автобусов и водителей, чтобы закрыть потребность на всех маршрутах. Во время конкурса в 2020 году было заявлено о наличии 130 автобусов, а сейчас их на 50 меньше. Некоторые автобусы списали, а на других нет водителей. Чтобы один автобус работал, на него нужно найти двух водителей.

Несмотря на то, что стоимость проезда с середины января повысили до 27 рублей, проблем с транспортом меньше не стало. Также не во всех автобусах есть терминалы для безналичного расчета.

По словам Александра Халилова, каких-то особых мер воздействия на перевозчиков за нарушения, даже в рамках товарищества с БЭТом, нет. Иногда водителей за грубые нарушения отстраняют от работы, но это приводит к тому, что интервал ожидания для пассажиров увеличивается. (Отметим, что если бы не «Балаковоэлектротранс», то данные предприниматели из «товарищества» сами вряд ли потянули бы выиграть конкурс и забрать маршруты – прим.).

Ранее неоднократно озвучивали, что Балаково получит 20 новых троллейбусов «Адмирал» в рамках агломерации. Но Балаково по числу жителей в эту программу не вошел. Депутат Госдумы Николай Панков обещал, что в рамках другой программы город получит 10 троллейбусов «Адмирал», но на данный момент чиновники не могут ответить, когда будут эти троллейбусы, по какой программе. А для обновления автобусного парка программ нет.

Сергей Грачев спросил перевозчика с маршрута10а  об инциденте в автобусе на маршруте № 10а, где водитель набросился на подростков с проездными. Перевозчик заявил, что ответить не готов, так как информацию еще проверяют.

Частные перевозчики проблемы в работе транспорта объясняют тем, что не хватает водителей. Компенсации за каждый проездной талон меньше 11 рублей от стоимости проезда 27 рублей. И эти компенсации приходится ждать по 2 месяца. Водители из города уезжают на работу в Москву. Это проблема не только в Балаково, но и по Саратовской области. По поводу хамского отношения водителей к пассажирам с талонами перевозчик с маршруте 10а ответил, что и пассажиры сами бывают агрессивными.

Если есть случаи грубости со стороны водителей к пассажирам, об этом можно сообщать на круглосуточный номер «горячей линии» по телефону 8 (8452) 240-240. И желательно фиксировать такие случаи на фото-видео. В самих автобусах тоже номера для жалоб указаны.

Подводя итоги совещания, Сергей Грачев предложил по вечерам вместе с журналистами проверять работу общественного транспорта. Он пообещал принимать кардинальные меры. Пока же чиновники берут тайм-аут две недели, чтобы сделать выводы по уже обозначенным проблемам.