
Иван Чепрасов о досрочном прекращении депутатских полномочий Курихина: «Сегодня мы, скорее всего, откроем ящик Пандоры, и областная дума как институт будет ликвидирована»
24.11.2021 14:48Сегодня на заседании Саратовской областной думы был рассмотрен вопрос о досрочном прекращении депутатских полномочий Сергея Курихина. Подробности сообщает ИА «Взгляд-инфо». Публикуем материал областных коллег полностью.
По данному пункту выступил глава думской комиссии по контролю за достоверностью доходов, расходов и обязательств имущественного характера, первый зампред облдумы Алексей Антонов.
Антонов рассказал о принятом комиссией решении – рекомендовать прекратить полномочия Курихина, тем более, что нарушения с его стороны якобы допущены не в первый раз. Он напомнил, что сведения о нарушениях, поступившие от областной прокуратуры, были проверены, и часть из них подтвердилась, но вдаваться в подробности не стал.
Облдеп от КПРФ Александр Анидалов заявил, что “ничего не понял” из речи Антонова, и попросил его быть конкретнее. На это выступающий призвал “принять то, что он сказал, и понять”.
“Комиссия создана по принципу суда присяжных, ее заседания носят закрытый характер, с ее заседаний запрещено выносить либо фотографировать документы. Но в протоколе заседания комиссии от 1 ноября, который мне вручили, указано, что решение о направлении запросов принималось по результатам обсуждения с прокуратурой.
Кроме того, на закрытых заседаниях комиссии присутствовал представитель прокуратуры.
Можете прокомментировать, какими нормами закона о деятельности комиссии предусмотрено обсуждение проверочных мероприятий с другими органами и возможность присутствия на закрытом заседании представителя прокуратуры? И почему, когда в комиссию обращаются, например, СМИ, они не приглашаются, и с ними не обсуждается ход проверки?” – задал вопрос Антонову Сергей Курихин.
“На закрытом заседании рассматривалось письмо от прокуратуры. Рассматривались аргументы прокуратуры и ваши. При принятии решения ни вы, ни работники прокуратуры не присутствовали – чтобы исключить влияние на принятие коллективного решения”, – пояснил Антонов, чем ввел присутствующих в заблуждение, поскольку минимум на двух заседаниях присутствовал Юрий Чайковский – представитель ведомства Сергея Филипенко.
“Я не услышал ответ на вопрос: какими нормами закона вы руководствовались? Почему СМИ не имеют права присутствовать, когда их обращения рассматриваются, а прокурор имеет право?” – уточнил Курихин.
“Согласно положению о комиссии”, – ограничился кратким ответом Антонов, хотя, как известно, деятельность комиссии регулируется соответствующими федеральным и областным законами, и никакого положения о комиссии не существует.
“Это было не заседание комиссии, а судилище”, – заметил депутат Владимир Есипов. Он заявил, что, если наказывать парламентариев за пользование домами родителей, то тогда нарушители – все его коллеги. Все приходят к родителям на Новый год, а значит, являются пользователями объекта недвижимости.
“Саратовская область будет пионером по всей стране. Я бы тоже хотел услышать конкретный ответ. У меня машина стоит в гараже у тещи. Я должен указывать это в декларации?” – спросил депутат Иван Чепрасов.
“Прочитайте методические рекомендации”, – сказал Антонов.
Отвечая на дополнительный вопрос Чепрасова, Антонов упомянул, что Курихин уже обжаловал решение думской комиссии, подав иск в Волжский райсуд.
“Можете пояснить, в чем заключалась якобы полученная мной выгода от направления обращений? Как это повлияло на сроки их рассмотрения, объективность и беспристрастность? На комиссии от вас я так и не получил этих ответов. Обращения были направлены министру внутренних дел, главе СК и генпрокурору.
Да, я обращался на бланках депутата, но это были не запросы, а обращения. Они касались того, что по поступившей мне информации, по указанию прокурора области, сотрудники уголовного розыска ездили в исправительную колонию и совершенно незнакомого мне человека заставляли оговорить меня в совершении преступления”, – снова спросил Курихин.
Однако четкого ответа от Антонова не прозвучало.
Курихин попросил объяснить хоть что-то, какие выгоды он получил от этих обращений, а не принимать решения, как решила фракция (под контролем, например, вице-губернатора Игоря Пивоварова) – лишь бы лишить его мандата.
“Здесь нет конкретного депутата – есть требования к соблюдению закона”, – парировал докладчик.
“Антонов даже здесь некомпетентен во всем”, – бросил реплику Курихин.
Иван Чепрасов сделал акцент на возможных последствиях сегодняшнего решения.
“Сегодня мы, скорее всего, откроем ящик Пандоры, и областная дума как институт будет ликвидирована. Любого из сидящих в зале можно подтащить под это решение. У меня в голове не укладывается это решение. Понимаю, что, скорее всего, есть решение фракции.
Ребята, в обязательном порядке дойдет очередь и до вас. Потому что за все нужно отвечать. И с этим решением вы будете жить, вы с ним сегодня ляжете спать. И от этого решения не просто пахнет, а смердит.
Я считаю себя человеком начитанным, но у меня нет слов, чтобы убедить вас в том, что такое решение сегодня принимать нельзя.
Есть обращение в суд на решение комиссии. Уважаемые дамы и господа, коллеги, давайте дождемся решения суда. Если решение суда будет в пользу решения комиссии, я нажму кнопку “за”, но сегодня я такого решения принимать не буду.
То нарушение, которое сегодня озвучили и под него подтягивают лишение мандата депутата областной думы, оно ни в какие рамки, в моем понимании, не входит. Поэтому я естественно буду голосовать против, и призываю всех просто подумать еще раз, как вы с этим будете жить.
Это невероятно, это нонсенс по всем законам, нормам, правилам, я уже не говорю об этике!” – заявил Иван Чепрасов.
Его поддержал Владимир Есипов, заявив, что следующими будут представители КПРФ, а затем дойдет черед и членов фракции “ЕР”.
Николай Бондаренко назвал ситуацию “забавной”. По словам коммуниста, закон, принятый против него лично, “обкатывают на Курихине”.
“Я рад, что вы себя изживаете, особенно с учетом той команды, с которой вы вошли сюда. Ваша команда изувечилась. Превратились в набор прихлебателей, читающих по бумажкам”, – весело заявил Бондаренко, отметив, что “Антонов выглядит очень жалко и позорно”.

После него слово было предоставлено Сергею Курихину.
“Убежден, решение комиссии незаконно, а само обращение в нее прокурора Саратовской области Сергея Филипенко продиктовано личной неприязнью и сведением счетов со мной.
Еще при внесении изменений в закон звучали замечания, что новый механизм будет использоваться для расправы с несогласными и неугодными. Это сейчас и происходит.
Поэтому, в определенной степени, это момент истины – не столько для меня, поскольку свои выводы я уже сделал, сколько для лиц, планирующих свою региональную политическую деятельность.
Сначала прокуратура инициировала принятие этого закона, а через два дня после его вступления в силу направила письмо о необходимости лишить меня полномочий депутата.
В этом письме прокуратуры, как и в материалах проверки, которые вам представили, все основания надуманы. Большинство из вас это прекрасно понимает, но по конъюнктурным соображениям и партийной дисциплине просто промолчит.
Самые приличные в страхе гонений либо просто не пришли на заседание, либо проголосуют против, но молчаливого большинства, конечно, будет достаточно. Поэтому для меня исход сегодняшнего голосования очевиден.
И тут напрашиваются исторические параллели. Когда пришли за Владимиром Капкаевым – вы молчали, когда пришли за Аллой Лосиной – вы молчали… Вы молчали когда пришли за Кузнецовым и Семенцом, молчали, когда пришли за Кузьминым. Сейчас вы молча примите решение по мне…
Я убежден, что в настоящий момент происходит ярко выраженная отрицательная селекция. Чем на более низкие поступки готов пойти депутат, тем больше у него появляется возможностей продвигаться вверх по карьерной лестнице.
Жаль только, что многие из присутствующих при этом являются руководителями крупных коллективов и дают образование нашим детям.
Вообще, на мой взгляд, в составе этой думы осталось не более пяти приличных депутатов. Это, конечно, не относится к коммунистам, поскольку в нынешнем созыве они, скорее, как викинги.
Что касается работы самой комиссии, то поставленная ее председателю Антонову цель – лишить меня полномочий депутата изначально была очевидна.
Комиссией при проведении проверки были допущены многочисленные нарушения. Как члена комиссии, меня, чтобы заставить замолчать, даже незаконно удалили с заседания 10 ноября и должным образом не ознакомили с результатами проверки.
В итоге мне не озвучили, какие именно нарушения и по каким основаниям комиссия сочла убедительными, не предоставив мне даже право подать соответствующие письменные пояснения по результатам этой проверки.
Сама фабула коррупции, которую вменяет мне комиссия, это то, что я прожил три недели – с конца августа до середины сентября – в доме моей матери, со своими детьми, мать которых болела ковидом.
Однако отмечу, что никакого пользования данным домом, по состоянию на отчетную дату, не имелось, и я не должен был указывать его в справке. При таком подходе комиссии мы тогда должны указывать гостиницы, дома отдыха и прочие объекты, что явно абсурдно.
Рецидив же усмотрели, в том, что еще в прошлом созыве (в 2015 году) мать моих детей, с которой я не состою в браке, использовала материнский капитал на улучшение их жилищных условий, но не поставила меня в известность об этом, хотя никаких коррупционных рисков в связи с получением материнского капитала не было и не могло быть. Но в этом улучшении демографии тоже усмотрели коррупцию.
Второе, это направление обращений якобы в личных целях.
Отмечу, что все мои обращения были направлены исключительно потому, что в отношении меня прокуратурой постоянно инициировались проверки, и это было напрямую связано с моей позицией и выступлениями как депутата думы, о чем там было указано.
Даже если бы эти обращения писались не на бланке, в них все равно был бы указан мой статус депутата и просьба проверить действия госорганов на предмет воспрепятствования депутатской деятельности. Это право закреплено Конституцией, и никаких выгод и преимуществ, как это пытаются подать, мной в данном случае получено не было.
Например, в 2019 году я обращался в МВД России с тем, что, по моей информации, по указанию прокурора Саратовской области Сергея Филипенко сотрудники полиции ездили в колонию и принуждали осужденного оговорить меня в совершении преступления.
Сейчас, учитывая как печально прославилась Саратовская область с пытками в местах лишения свободы, это лишний раз покажет роль прокуратуры в преступлениях, о которых сейчас говорит весь мир.
Кроме того, вы, желая лишить меня мандата, забываете, что закон, который вы приняли, вступил в силу только в октябре этого года, а все, что мне пытается вменить компания Антонова, имело место до его принятия. Вы таким образом придаете закону обратную силу, фактически нарушая нашу Конституцию.
В итоге вы оставите округ с 90 тысячами избирателей без избранного ими одномандатного депутата, устроив из этого спектакль. Вот вся ваша реальная политика!”.
После того как выступили представители фракций КПРФ и “ЕР” (депутаты от ЛДПР предпочли отмолчаться, единственный эсер Зинаида Самсонова отсутствовала) дискуссия была завершена, и думское большинство проголосовало за прекращение полномочий Сергея Курихина.
Источник: ИА «Взгляд-инфо», автор Константин Халин

Чепрасову респект! Правильно сделал вышел из помойного едра. Гнать их всех!
Стыдно, обидно, что не только простых людей, но и депутатов держат за быдло способное только голосовать по команде.
Чепрасов настоящий мужчина!
Вот и вся сущность Оли Беляшницы, лизнуть как можно глубже. Противно и больно, что мы выбираем таких как Балякина.