Ремонт дорог и дворов в Балаково проверили депутаты: вопросы к подрядчикам, УДХБ и экспертам “студентам”

Ремонт дорог и дворов в Балаково проверили депутаты: вопросы к подрядчикам, УДХБ и экспертам “студентам”

03.05.2020 16:17 4 Автор admin

Объявленные нерабочие дни из-за коронавируса не распространяются на деятельность организаций, которые занимаются ремонтом дорог. В Балаково в апреле активно шла работа по благоустройству дворовых территорий, ремонту дорог ямочному и сплошным асфальтовым покрытием.  Проверить качество этих работ 30 апреля отправились балаковские депутаты вместе с главой города Романом Ирисовым.

Осмотр начался с дворов на улице Факел Социализма, которые благоустраивают по программе «Формирования комфортной городской среды». В год 75-летия со Дня Победы было решено для благоустройства выбрать дворы на этой улице по обе стороны дороги, ведущей к Обелиску. Отремонтируют 9 дворов, сумма контракта 14,5 миллионов рублей. Во дворе дома №15 (“Детский мир”) депутатов встретили жители. Они тоже захотели послушать, как заместитель главы администрации БМР Павел Канатов, руководитель Управления дорожного хозяйства и благоустройства Эмиль Мамедов и подрядчик расскажут о проводимой работе. Ремонтом дворов занимается ООО “Пик”, на встрече присутствовал директор Петр Анин. Будут заасфальтированы тротуары и дороги во дворах. Гарантия 5 лет. Укладка асфальта идет с установкой бортовых камней. На момент осмотра степень готовности 70%. “Срок исполнения по контракту 1 августа, но хотелось бы завершить до 9 мая”, – сказал Эмиль Мамедов.

Роман Ирисов спросил, были ли замечания к работе. По словам руководителя УДХБ, они незначительного характера. “Также у нас заключен договор с “ВолгаДорТрансом”. 2 раза в неделю совместно с экспертами обходили территорию. Большинство замечаний в этот же день устранялось. Каких-то серьезных нарушений не было”, – заверил Эмиль Мамедов.

Но жители дома пожаловались на то, какой образовался перепад на входах в подъезды. Они опасаются, что в подъезде будет стоять вода. Проблему обещали устранить в течение мая вместе с управляющей компанией.

Депутаты обратили внимание на небольшой забор, из-за которого новый тротуар во дворе не соединяется с пешеходной зоной на улице Ленина. Специалисты администрации предположили самовольную установку. На всякий случай проверят, и если подтвердится незаконность ограждения, забор снесут, тротуар заасфальтируют до конца.

Вдоль новых бордюров было много пеньков от недавно спиленных деревьев. По пути следования в двух местах попались уже сломанные новые бордюры. Как пояснил Эмиль Мамедов, их сбили автомобилисты. В том числе один пьяный, который чуть ли не в подъезд въехал возле одного из домов. Обещали заменить, но и водителей попросили бережней относиться к благоустроенной территории.

Перешли дорогу в районе магазина “Гулливер” на четную сторону.  Роман Ирисов показал на бордюр, которым перегородили пешеходную дорожку с примыкающей улицы. Попросил сделать участок так, чтобы жители могли беспрепятственно ходить.

Отдельным вопросом стало благоустройство площадок для мусорных контейнеров. Как выяснилось, их не учитывали в проекте. И получилось так, что при комплексном благоустройстве остаются незатронутые участки дворов.

Руководитель УДХБ заверял – площадки под мусорные баки нельзя включать в проекты по данной программе. Депутаты напомнили, как в прошлые годы по этой же программе их делали. В итоге попросили подрядчика сделать твердое под мусорные баки, чтобы они не стояли вдоль дороги.

“Дом 2”

Это номер дома на ул. Факел Социализма, а страсти разгорелись не хуже одноименного телешоу. Жильцы были возмущены качеством асфальтирования площадки возле подъезда, где сначала уложили асфальт, потом разломали и переделали. Получилась заплатка, которая выделяется и жильцам не нравится “шов”.

Пожилые мужчины начали спорить с директором “Пика” Петром Аниным. По их словам, перед укладкой асфальта щебень не пролили битумной эмульсией. А при асфальтировании в двухстах метрах от их дома, щебень пролили для лучшего скрепления с асфальтом.

“Обработка битумной эмульсией происходит для чего? Чтобы скрепить со старым асфальтом, с нижним слоем. У нас здесь что внизу, щебень? Как возможно со щебнем скрепить асфальт? То есть, если он поднимется, то весь со щебнем”, – ответил Петр Анин. Почему радом сделали иначе, он предположил, что это кто-то из рабочих сделал за свой счет. Пролить, по его словам, нужно было только кромку.

Спор шел на повышенных тонах. Депутат Александр Лисин решил спросить мнение представителей строительного контроля, влияет ли на качество некрасивый стык, нужно ли было обработать щебень эмульсией перед асфальтированием. Только как оказалось, экспертов привел в замешательство и куда более простой вопрос – какую компанию они представляют? Двое парней в жилетках с надписью “строительный контроль” выглядели так молодо, что их приняли за студентов-практикантов.  

– Мы от администрации по муниципальному контракту, – ответили молодые люди.

– Саратовский государственный технический университет. Вы ребята так и говорите, – вмешался Эмиль Мамедов. От чего создалось впечатление, что парни сами не знали, на кого работают. После подсказки руководителя УДХБ они повторили – Саратовский университет.

– Теряются, стесняются, – свел ситуацию к шутке заместитель главы по вопросам ЖКХ Павел Канатов.

– Вы что, студенты или кто? – переспросил Александр Лисин.

– Мы организация в составе института, – ответили молодые люди. Название их должностей, квалификацию, стаж работы, так и не озвучили. По поводу выделяющегося участка асфальта и стыка они все-таки ответили: “В идеале не должно быть, но это косметическая помарка. На качество не влияет”.

Жителей заверили, что если во время гарантийного срока 5 лет возникнут проблемы, подрядчик этот кусок переделает. Директор ОО “Пик” Петр Анин напомнил, у них местная фирма, они никуда не денутся.

И с этим не поспорить, ведь ООО “Пик” уже переделывало отремонтированную ими дорогу на улице Трнавской в 2018 году. Напомним, Трнавскую фирма отремонтировала только с третьего раза. Экспертиза два раза выявляла нарушения в составе верхнего слоя асфальта. Подрядчика обязывали его снять и переделать. По другим участкам отремонтированных дорог в прошлом к “Пику” был вопросы у депутатов и общественников. Фирма в Балаково небезызвестная.

При этом складывалось впечатление, что руководитель УДХБ Эмиль Мамедов подрядчика защищает, чуть ли не больше, чем интересы жителей, которым ремонтируют дворы за счет бюджетных средств. Все-таки он представитель заказчика – муниципалитета, а не адвокат дорожной фирмы.

Есть деньги – делаем ремонт, нет денег – стараемся как-то выровнять

После дворовых территорий депутатский контроль перешел к ремонту дорог. Ямочный ремонт в этом году выполняют три организации. ООО “Пик”, ООО «ДорСтройТранс»  (не путать с контролерами) получили контракты на суммы около 6,5 миллионов рублей. И “БалАвтоДор” работает по муниципальному заданию. Каждая из трех организаций сделает около 8 тысяч квадратных метров. Запланирован ремонт более чем на 40 улицах. На 30 апреля выполнен объем на 85%. До 9 мая хотят его завершить на основных улицах. По словам представителей администрации, постараются учитывать, чтобы не произошло задвоения, когда одни и те же участки дорог сначала сделают ямочным ремонтом, а вскоре сплошным покрытием.

На улице 20 лет ВЛКСМ депутаты посмотрели на результат ямочного ремонта ООО “Пик”. Они напомнили, что между вырубкой ям для асфальтирования до укладки асфальта проходит до недели. Автомобилисты вынуждены ездить по этим дырам. Задержку объяснили вмешательством погоды, в том числе на ул. Братьев Захаровых подготовленные ямы успело залить дождем. Пришлись ждать, когда они высохнут. Но народные избранники напомнили, это не единственная улица с такой задержкой.

По мнению парламентариев, подрядчики просто хотят сэкономить, не допускать простоя техники. Пока все обсуждали существующие требования для ямочного ремонта, можно было посмотреть, как автомобили проезжают по свежим “заплаткам”.

“Есть деньги – делаем ремонт, нет денег – стараемся как-то выровнять, и все. Эти дороги давно требуют капитального ремонта. Не зря в других странах в течение 5 лет они снимают 5 сантиметров, и укладывают снова. А у нас эта дорога 25 лет только латается. Естественно, хорошо, что год-полтора простоит”, – честно сказал Павел Канатов.

Новый “пиджак” по старым лекалам

Асфальт еще называют дорожной одеждой. На Проспекте Героев, где недавно ООО “Пик” сделал сплошной ремонт от ул. Степной до Трнавской, выяснилось, что “пиджак” новый, только по старым лекалам, и все с теми же ошибками.

В первую очередь речь зашла о ситуации с затоплением свежеотремонтированной дороги. Забились колодцы ливневой канализации. После споров директор ООО “Пик” частично признал, что ремонт дороги этому тоже поспособствовал. Депутатов заверили – вода больше не копится.

Роман Ирисов напомнил Эмилю Мамедову, как в прошлом при ремонте дорог обещали включать в проекты асфальтирование карманов перед остановками общественного транспорта. Только на Проспекте Героев карман остался нетронут свежим асфальтом. Что может привести к разрушению дорожного полотна по краю, скоплению воды перед остановкой. В этом и подрядчика не упрекнуть, раз заказчик от муниципалитета в задание данную работу не включил.

“Ошибаться могут все, но, когда уроки не усваиваются и от мнения жителей отворачиваются, прикрываясь техническими заданиями и ГОСТами, невольно задумаешься об общей успеваемости. Плохо, когда руководитель не делает выводов”, – сказал глава города Роман Ирисов Эмилю Мамедову. Глава указал и на большое количество стыков на дорожном полотне, не приведет ли это к быстрому разрушению. Петр Анин объяснил их желанием быстрей сделать участок, вынужденными остановками по погодным условиям. Роман Ирисов ответил о необходимости ставить на первое место качество, а не скорость. Наличие швов специалисты администрации назвали допустимым, напомнили о гарантии 5 лет.  

На Бульваре Роз один участок дороги отремонтировали сплошным покрытием, но в один слой, так как дорога не самая загруженная. Работы тоже выполнил “Пик”. Смутило участников депутатского контроля также большое количество стыков, и размер щебня в асфальте, не будет ли он быстро выбиваться колесами. Руководитель УДХБ и подрядчик объяснили состав асфальта утвержденными требованиями.

Были ямки – стали кочки, или разные взгляды на качество

Последним участком осмотра стал также Бульвар Роз, но полоса в противоположном направлении. Там сделали ямочный ремонт. Депутаты сразу указали на неровные края дорожных латок, крупный щебень, который отваливался при обычном прикосновении ногой. Высота “пломб” стала отдельным предметом для споров. Даже невооруженным взглядом было заметно, как возвышаются заасфальтированные участки над дорожным полотном.

Представители администрации и УДХБ проблемы не видели. Это ямочный ремонт ООО «ДорСтройТранс». Эмиль Мамедов заверил, что строительный контроль следил за работой, замечаний не возникло. Все тех же молодых экспертов попросили высказать свое мнение. Они не увидели кочек на месте ям. Однако после ряда уточняющих вопросов выяснилось, что требования установлены к глубине вырубок под асфальтирование – 5 сантиметров. Дорожные заплатки должны быть на одном уровне с основным полотном. Проверяют ли, замеряют ли как-то, насколько эти заплатки выше полотна – нет.

По мнению депутатов, ямочный ремонт на Бульваре Роз уступает тому, что они увидели на ул. 20 лет ВЛКСМ. “Визуально мы можем разную оценку давать”, – поясняли чиновники. Качество ямочного ремонта на Бульваре Роз объяснили в первую очередь ухабистостью самой дороги.  

Подводя итоги выездного контроля, депутаты сказали о важности таких мероприятий. Так как дороги ремонтируют за бюджетные деньги. И как напомнил Роман Ирисов, благодаря председателю Государственной Думы Вячеславу Володину, денег на ремонт дорог в Балаково теперь будет гораздо больше. Это средства транспортного налога, которые область станет ежегодно возвращать в город. Уже в 2020 году 142 миллиона рублей. Роман Ирисов предложил в перспективе рассмотреть возможность создания муниципальной организации, которая сможет заниматься ямочным и магистральным ремонтом. С учетом денег, которые начнут поступать в город, это вполне возможно. Появятся средства на закупку техники, и муниципальная дорожная фирма сможет составить здоровую конкуренцию частным. Кроме техники, по словам Ирисова, необходимо наладить вопрос управления: когда балаковцы жалуются на ремонт дорог, а руководители в администрации и УДХБ отвечают, что такого не видели. Он сказал, что больше склонен верить жителям.

Фоторепортаж можно посмотреть по ссылке.