Поехали! В Балаково новые «Адмиралы» вышли на маршруты 12 и 12а

Поехали! В Балаково новые «Адмиралы» вышли на маршруты 12 и 12а

01.09.2024 21:25 4 Автор admin

Сегодня в Балаково первый день работают троллейбусные маршруты 12 и 12а, которые созданы под новые «Адмирал». Почти месяц красные машины проходили обкатку по городу, их многие видели, но сегодня они впервые распахнули двери для пассажиров. Вот и я решила сегодня ездить по делам, принципиально дожидаясь новый общественный транспорт. К слову, и на такси сэкономила рублей 500.

В этом году для нашего города всего закуплено 12 «Адмиралов» при поддержке председателя Госдумы Вячеслава Володина. Троллейбусы произведены в Саратовской области в Энгельсе на «ПК Транспортные системы». Пока на маршруты вышли первые 8 единиц, 4 еще обкатывают. После чего они тоже начнут перевозить пассажиров. График уже опубликован и, по крайней мере, в первый день выдерживается. Сейчас по графику ожидание 20 минут.

Балаковцы в восторге!

Взрослые и дети с удовольствием заходят в новые троллейбусы. Дети по несколько раз пересаживаются с одного места на другое, чтобы все осмотреть. В салонах камеры видеонаблюдения. Есть маршрутное телевидение. В прежние годы в Балаково работало маршрутное, ТВ, показывали ролики и рекламу, но потом от этого отказались.  

В салоне громко объявляется каждая остановка. На табло информация о температуре воздуха за окном и в салоне. Но так как сегодня «Адмиралы» все ездили с открытыми окнами, кондиционеры не включали. При работающих кондиционерах окна открывать нельзя, – написано на стеклах.

Пассажиры еще не изучили маршруты, переспрашивают друг у друга. Многие даже не поняли, что троллейбусы с автономным ходом. Они едут часть маршрута по линиям, цепляясь «рогами». В это время идет подзарядка аккумуляторов. А потом часть маршрута по улицам Ленина, Коммунистической, Гагарина, «Мост Победы» – автономный ход. Некоторые по привычке чуть не вышли на остановке «Космос», где заканчиваются маршруты обычных троллейбусов вместе с линиями. Хотели пересаживаться на автобусы, но им вовремя подсказали, что теперь можно объехать весь город, хоть по часовой стрелке, хоть против.

А вам в какую строну?

В этом и есть различие маршрутов 12 и 12а. На улице Трнавской надо учитывать, что один маршрут пойдет сразу на «Мост Победы» и в островную часть, а другой через 4б, шлюзовой мост, и только потом в жилгородок. К одной и той же остановке подходят два троллейбуса, но чтобы не ехать кругом весь город, нужно запомнить, какой маршрут ваш. И не стесняться переспрашивать водителей!  

Среди пассажиров все разговоры о новинках. Всем нравится, записывают видео для знакомых. Делятся впечатлениями, что много места, в отличие от Газелей. Чисто, уютно. Есть места для инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками. В Газель с коляской не влезть, в ПАЗик только на заднюю площадку, если там не битком, и кто-то поможет занести и вынести по ступенькам. «Адмиралы» низкопольные.

В салоне есть место, обозначенное для кондуктора. Но самих кондукторов нет. И с оплатой надо быть внимательными.  Есть свои особенности.  Я сама с этим столкнулась.

Оплата требует особого внимания!

Вход только через переднюю дверь! Водители без кондукторов сами следят, чтобы пассажиры сразу оплачивали проезд на входе. Терминалы, не как в автобусах под рукой у водителя, а на поручне у двери.

Терминалы очень чувствительные. В первую свою поездку я приложила транспортную карту к экрану, и по привычке долго держала, так как в автобусах нужно долго держать, ждать звукового сигнала и когда вылезет чек – он же билет. Билет нужно сохранять до конца поездки, и на нем напечатано, сколько оплаченных поездок осталось на карте.

Но в «Адмиралах» терминалы отличаются. Они реагируют быстро и чеков не выдают! В результате у меня терминал начал пищать, что оплата не проходит, так как первая поездка списалась и пошла вторая попытка. А повторно по транспортной карте нельзя на одном автобусе заплатить в течение часа. Это делается, чтобы одной картой не платили за других пассажиров.

Водитель троллейбуса объяснила, что прикладывать карту нужно сверху или снизу, а не на экран, на котором будет высвечиваться информация по оплате.

Когда я ехала обратно через весь город, как раз из-за того, что перепутала на Трнавской маршруты 12 и 12а, у меня было время понаблюдать за проблемами с оплатой.

Одна женщина тоже задержала свою транспортную карту на терминале, и у нее, как у меня на видео, появился сигнал о не проходящей оплате. Но водитель там сам, очевидно, не понимает, как работает терминал. В результате женщина достала и обычную банковскую карту. Оплатила, а потом села на место, начала рассуждать и поняла, что поездка ей вышла по двойной оплате.

После нее еще одна женщина приложила льготную карту, и ситуация повторилась – отказ. Водитель начал ее упрекать, что она пытается проехать бесплатно. Женщина пыталась доказать, что она заплатила, у нее есть поездки, сегодня пользовалась картой в автобусе. Она еще раз прикладывала и показывала, что оплата не проходит, так как уже идет как повторная, но водитель ей не верил. А без чека-билета ничего не доказать. Произошла словесная перепалка. Женщина все-таки поехала, но уже с испорченным впечатлением.

Эта ситуация говорит о том, что необходимо больше информации и первое время лучше разъяснять и водителям, и пассажирам. Чтобы не было конфликтов, высаженных пассажиров, переплат, двойной оплаты по обычным банковским картам. И как все-таки они постоянно собираются работать без чеков-билетов, тоже неясно. А вдруг на маршруте контролеры пойдут, как доказывать, что пассажир – это не «заяц»?

К хорошему, как известно, привыкать долго не придется.

Главное, чтобы график движения выдерживался. И желательно, чтобы новый общественный транспорт можно было отслеживать через мобильные приложения, Яндекс карты. Пока в Балаково с этим проблема.

Важно, чтобы в МУП «Балаковоэлектротранс» должным образом заботились о новых троллейбусах. Старые (и свои, и списанные московские) выпускают на маршруты ржавыми и очень грязными, как снаружи, так и внутри. И, конечно, чтобы сами пассажиры ценили то, что для них делается. Не бросали мусор, не писали маркерами на сиденьях. Тогда каждая поездка будет приятной и комфортной, как сегодняшние.

Сегодня я три раза ездила на «Адмиралах» через весь город. По отремонтированным дорогам, обновленной центральной площади, мимо парка «Центральный» с фонтаном. По улице Ленина, где сегодня у фонтана и памятнику строителям играл оркестр.  Я ловила себя на мысли, что наш город с каждым годом все-таки преображается. Нужно видеть не только проблемы, здесь есть много хорошего.

Парк, новые троллейбусы. И «Мост Победы», благодаря которому в любую часть города уже несколько лет можно быстро доехать, не то, что раньше, только преодолев шлюзовой мост, или зимой пешком по замерзшему каналу. Это проекты, которые в Балаково реализованы при поддержке нашего земляка Вячеслава Володина. Балаковцы долго ждали обещанные «Адмиралы». И даже было время, когда засомневались, и я в том числе. Но сегодня совершенно точно можно сказать, что и это свершилось! Спасибо!

Инна Чумичкина

https://vk.com/video-183462612_456239968