В Балаково обсудили планы по изменению схемы общественного транспорта

В Балаково обсудили планы по изменению схемы общественного транспорта

28.03.2024 11:19 Автор admin

В Балаково в администрации сегодня прошло совещание по теме предстоящего изменения схемы движения общественного транспорта. Представители администрации, глава города Леонид Родионов, депутат Саратовской областной Думы Кирилл Лаврентьев, депутаты Совета города Валерий Манукян, Наталья Бахарева, Сергей Мантопта впервые встретились с фирмой, которая будет готовить новую схему.

Всего в аукционе участвовало 9 фирм. Начальная (максимальная) цена была 7,7 млн. Победителем стало ООО «Дормостпроект», которое готово выполнить работы за 5 миллионов 777 тысяч 555 рублей. Срок исполнения контракта – с момента заключения по 28 октября текущего года.

Представители подрядчика рассказали, какие методы будут использовать для изучения существующей ситуации с транспортом и потоком пассажиров. Они планируют обучить местных жителей, которые будут выполнять для них работу по подсчету пассажиров, проверять соблюдение графика (студентов). Пассажиров будут опрашивать в транспорте, также планируют разместить анкету в интернете, в соцсетях, чтобы все желающие могли высказать свое мнение и предложения.

Подрядчик рассказал, что лучше жителей никто не знает, какие маршруты им нужны. Самые лучшие проекты они делали благодаря обратной связи. О своем опыте работы подрядчик сказал, что они делали работу для Тамбова, Владимира, республики Карелия.

Депутаты напомнили о необходимости учесть Мост Победы, через который сейчас ходит только автобусный маршрут №15. Вспомнили о закрытом маршруте №4. Напомнили о том, что при поддержке председателя Государственной Думы Вячеслава Володина в МУП «БЭТ» закупят новые троллейбусы, это тоже просят учесть. Так как есть троллейбусные маршруты, которые дублируются автобусными. И есть сезонные дачные маршруты.

Кирилл Лаврентьев добавил, что даже идеальный новый план потребует средств на его реализацию. Ведь специалисты могут предложить замену светофоров, расширение дорог, выделение полос под движение только общественного транспорта. Также он сказал, что мониторинг нужно делать качественно, иначе перевозчики на время проверки могут показать идеальную картинку, далекую от реальной. Попросили делать эту работу с видеофиксацией. Также учитывать, что в выходные и будни в городе различается поток общественного и личного транспорта. Кирилл Лаврентьев добавил, что в итоге все упрется в экономику. Могут предложить идеальную схему и графики, но когда дойдет до подсчета необходимых затрат, «то возьмут калькулятор и прослезятся». Перевозчики предпочитают использовать микроавтобусы, у них не такая большая вместимость. Водителей автобусов не хватает, это тоже сказывается на графике движения. И у жителей есть привычка ездить на автобусах привычных маршрутов. Новые маршруты не всегда бывают рентабельными. Есть прибыльные и убыточные маршруты, нужно объявлять конкурсы так, чтобы распределение было справедливым, социальные в нагрузку к выгодным.

По итогам обсуждения депутаты и представители УДХБ сказали, что готовы помогать и принимать активное участие в создании новой схемы. Связаться с городами, где уже меняли схемы эти специалисты, чтобы узнать мнение жителей и чиновников, что не учли, не допускать таких ошибок.