Политики играют в «Ладушки». Сколько в Саратовской области тратят на обновление и содержание автопарка для «слуг народа»?

Политики играют в «Ладушки». Сколько в Саратовской области тратят на обновление и содержание автопарка для «слуг народа»?

03.08.2023 22:16 Автор admin

Президент России Владимир Путин сегодня заявил, что российские чиновники должны ездить на автомобилях российского производства. По словам президента, они просили продолжить закупку иномарок. Но Путин настоял, что должны ездить на отечественных.

Саратовская область в этом вопросе, хоть в чем-то, оказалась впереди всех, так как ранее с аналогичным призывом выступил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Еще вчера Саратовская областная Дума опубликовала релиз о пересаживании облдепов на новые автомобили «Лада Гранта». В релизе регпарламента не написано, сколько всего купили авто, и сколько потратили на обновление автопарка.

По Госзакупкам у ГУ СО “Транспортное управление” (обслуживает автопарк правительства и облдумы) есть информация о закупке № 2645293249723000053 на 11,7 миллионов рублей – это 15 автомобилей «Лада Гранта» 2023 года выпуска. Еще закупка № 2645293249723000041 на 4 миллиона 92 тысяч  + 5 автомобилей «Лада Гранта». И закупка № 2645293249723000032  на 3 миллиона 16 тысяч + 4 автомобиля «Лада Гранта».

Но это не означает, что прекратили траты на обслуживание иномарок. И суммы, которые на это уходят, больше, чем стоимость новых российских авто. А главное, впечатляет количество и разнообразие запчастей. Неужели дорогие авто с особыми номерами в таком ужасном состоянии, что их чуть ли не каждый день основательно ремонтируют?

В середине июня Управление закупило № 2645293249723000049 на 2,5 миллиона автозапчасти для иномарок. Это автомобили Toyota, Hyundai Elantra, Ford Mondeo. В списке из 100 наименований по несколько штук. Список можно посмотреть на госзакупках https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=2645293249723000049&#page-10.

В июле № 2645293249723000061 запчасти для иномарок купили на 873 тысячи. В марте запчасти на 1,5 миллиона № 2645293249723000027.  В мае на 605 тысяч № 2645293249723000047 . Техническое обслуживание, ремонт автомобилей и оборудования  №2645293249723000031 660 тысяч. Запчасти на автомобили ВАЗ и ГАЗ № 2645293249723000060 около 500 тысяч. Еще несколько закупок автозапчастей, каждая из которых на сотни тысяч, не говоря о нескольких закупках бензина на миллионы.

Кроме этого, сама Саратовская областная Дума через Госзакупки на 2023 год заказала «Оказание услуг по транспортному обслуживанию сенатора Российской Федерации во время пребывания в Саратовской области». Перевозка сенатора стоит 600 тысяч рублей за год.

А для перевозки депутатов Госдумы в 2023 году на их время посещения Саратовской области через Управление заключили 4 контракта каждый по 1 миллиону рублей. Депутатов Госдумы, как, например, Николай Панков и прочих, будут возить на автомобилях Renault Duster, Kia K5, Nissan Terrano, Kia Sorento (закупка прошла в декабре прошлого года, пока не было команды возлюбить родное). По каждому контракту один автомобиль с водителем и один автомобиль в резерве аналогичного класса и комплектации. Срок действия этих контрактов до 31 декабря 2023 года. Перевозки будут выполнять предприниматели и частные фирмы, а региональный правительственный «гараж».

Теперь госдепы, чтобы показать свою любовь ко всему отечественному (партдисциплину), вероятно, попросятся к областным депутатам в «Лады Гранты». Ведь расходы на перевозки таких больших и важных персон только за год стоят дороже, чем покупать несколько «Грант». И к избирателю больше перед выборами на блатной машине не подъедешь, лучше уж сразу на козе.

Россияне не без юмора обсуждают будущие поездки чиновников и «народных избранников», у некоторых из которых доходы такие, что «Гранты» можно покупать по принципу – закончился бензин в баке – пора брать новую. Но все-таки эта ситуация не такая смешная. На обновление чиновничьего автопарка десятки миллионов находятся сразу, словно нет других первоочередных проблем. Для поддержки отечественного автопрома или назло зарубежным врагам, – это очередные расходы из бюджета.

Ну хоть анекдоты про качество российских авто они пока законодательно не запретили и не приравняли к политическим, непатриотичным, «дискредитирующим». Годами покупки иномарок для нужд чиновников объясняли тем, что они гораздо лучше и дольше прослужат. Предложения граждан и оппозиции раньше ездить на «тазиках» называли популизмом, а теперь наперегонки, кто первый запостить фото с «Ладой». Еще бы патриотизм проявлялся в качестве работы чиновников и законов, принимаемых депутатами. Но на это пока, вероятно, не хватает, то ли политической воли, то ли новой моды.

На фото Саратовской областной Думы