Балаковский фестиваль клубники поставили на коммерческие рельсы

Балаковский фестиваль клубники поставили на коммерческие рельсы

04.07.2019 19:40 Автор admin

Администрация Балаковского района на официальном сайте опубликовала комментарий по поводу взимания денежных средств с рукодельниц, которые продавали на Балаковском фестивале клубники 29-30 июня свои поделки.

Напомним, по словам мастериц, пара метров земли в парке для установки столика стоили 1,5 рублей в день. Это без возможности выбрать место. С выбором места – 3 тысячи в день. Скидку не сделали даже пенсионерке – ветерану труда. При этом мастерицы рассказали, что организаторы не следили за территорией и торговать приходили те, кто за аренду не платил. Также из-за отсутствия клубники фестиваль посетили меньше гостей и деньги от продажи поделок едва окупали аренду.  2019 год стал первым для фестиваля клубники, где с рукодельниц начали требовать деньги за аренду. В первые годы их напротив, искали и просили делать клубничные поделки, чтобы гости фестиваля могли купить сувениры на память.

“В этом году организаторами фестиваля было принято решение о коммерциализации данной площадки. Практика коммерциализации событийных мероприятий является общепринятой с 2010 года во многих регионах, таких как: Бажевский фестиваль народного творчества, Урал от 2500 руб., Фестиваль «Канитель», Пенза от 1500 руб., Фестиваль «Скарлупино», село Пестрецы от 5000 руб., Фестиваль «Добрая земля», Мещерский край, от 3000 руб. за человека. В Новоузенском районе на фестиваль тюльпанов вход для посетителей 100 руб. с человека. В г. Балаково данная практика использовалась впервые”, – заверяют организаторы.

Однако по информации местных мастеров, регулярно участвующих в мероприятиях разных регионов, в Пензе день аренды места стоил 500 рублей, но не 1500 тысячи. В Саратове часто приглашают участвовать бесплатно.

“Согласно Положения о проведении «VI Балаковского Фестиваля клубники», оплата участия в выставке-продаже осуществлялась по прейскуранту цен на платные услуги, оказываемые МАУ ЦКОДМ «Молодежная Инициатива» муниципального образования город Балаково (один из организаторов фестиваля), утвержденного согласно постановлением администрации Балаковского муниципального района от 19.04.2017 №1768.

Финансирование подготовки и проведения Фестиваля осуществляется за счет бюджетных (300000 руб.) и внебюджетных средств, в число которых входят средства, полученные от участников выставки-продажи. (общая сумма внебюджетных средств почему-то не указана!!!)

В рамках организации мероприятия по проведению выставки-продажи сувенирной и иной продукции было заключено 57 договоров на общую сумму 186 500 руб.

Часть вырученных средств от участников данного мероприятия пошла на непосредственную организацию и проведение ярмарки-продажи:
• Составление технической карты
• Распределение и подготовка мест для торговли (разметка площади, выбор места, индивидуальные таблички для распределенных мест)
• Подготовка пакета участника (Именной бейдж, техническая карта, табличка с наименованием региона, сертификат участника, фирменные косынки с эмблемой фестиваля для каждого участника, пропуск для автомобиля, договор)
• Информационное сопровождение участников выставки-продажи (Рекламные посты о каждом участнике мероприятия в официальных группах фестиваля «Вконтакте», Facebook, Instagram, Одноклассники, а также группах «Молодежная Инициатива», Балаково.тур социальной сети «Вконтакте»)
• Охрана территории проведения фестиваля
• Предоставление камеры хранения
• Стоянка автотранспорта
• Обслуживание площадей выставки ярмарки (уборка, вывоз мусора)

Кроме того, вырученные от организации выставки-продажи средства пошли на непосредственную организацию Фестиваля Клубники:
• Печать и монтаж баннеров, информационных стендов.
• Оплата услуг дизайнеров по подготовке элементов оформления площадок фестиваля
• Подготовка элементов декоративного оформления площадок (ростовая клубника, брендированные стаканчики, костюмы и др.)
• Производство брендированной сувенирной продукции в качестве призов участникам интерактивных площадок и участникам конкурсов, проводимых в рамках фестиваля Клубники.
• Оплата услуг фото и видео-операторов и дальнейшей обработки материалов”, – говорится в официальном ответе.

Здесь тоже сделаем отступление на примечание. В официальной группе фестиваля клубники “ВКнонтакте” всего 1 тысяча 81 участник. И записи с информацией о мастерах и их сувенирной продукции не отмечены как рекламные, что требуется делать в соцсети. Следовательно, непонятно, как организаторы посчитали стоимость публикаций в своих немногочисленных группах (и сколько на это списали).

“Оставшиеся после организации и проведения «Фестиваля Клубники» средства, вырученные в ходе организации мероприятия по выставке-продаже сувенирной и другой продукции, пойдут на организацию и проведение регионального финала национальной премии в сфере событийного туризма Russian Event Awards, который пройдет в г.Балаково в октябре 2019г.

Поскольку Балаковский фестиваль клубники с каждым годом становится известен за пределами региона и уже вошел в ТОП-10 лучших гастрономических фестивалей страны, мы считаем целесообразным продолжить практику коммерциализации фестиваля, которая поможет в дальнейшем полностью отказаться от вложения бюджетных средств и перенаправить сэкономленные средства на решение социально-экономических проблем города Балаково”, – сообщает сайт администрации Балаковского района.

Далее заглянем в документы

 Постановление Администрации Балаковского района от 18 июня 2019  № 2086 за подписью главы района Александра Соловьева “Об организации и проведении на территории Балаковского муниципального района праздничного мероприятия «VI Балаковский фестиваль клубники».

“В целях пропаганды здорового образа жизни, вовлечения населения
в общественно – значимую деятельность путем демонстрации полезных свойств, богатств и разнообразия ягоды клубники, создания благоприятных условий для развития въездного и событийного туризма на территории Балаковского муниципального района, администрация Балаковского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:..”.

Это к слову о том, была ли клубника на фестивале. И почему Александр Соловьев заявил на открытии, что фестиваль специально назначили на конец июня – хотели отметить тех, кто может выращивать позднюю клубнику.

“…5. Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района (Яковенко С.Ю.) оплатить расходы по проведению праздничного мероприятия «VI Балаковский фестиваль клубники» за счёт средств:

– подпрограммы № 3 «Развитие туризма на территории Балаковского муниципального района» муниципальной программы Балаковского муниципального района «Развитие молодёжной политики, спорта и туризма
на территории Балаковского муниципального района»;

– подпрограммы 2 «Развитие туризма на территории муниципального образования город Балаково» муниципальной программы муниципального образования город Балаково «Развитие молодежной политики, физической культуры и туризма на территории муниципального образования город Балаково» и безвозмездных поступлений.

6. Муниципальному автономному учреждению «Центр комплексного обслуживания детей и молодежи «Молодежная инициатива» муниципального образования город Балаково (Даньшина Е.С.) осуществить расходы по проведению праздничного мероприятия «VI Балаковский фестиваль клубники», согласно смете расходов, утверждённой отделом по спорту, физической культуре, молодежной политике и туризму администрации Балаковского муниципального района Саратовской области за счёт безвозмездных поступлений”.

Ни о какой коммерциализации фестиваля, как способе сбора средств на его проведение, в официальном положении нет ни слова.

Назвать “безвозмездными поступлениями” арендную плату за место в парке тоже никак нельзя. И за что? За столики на голой земле, которые часть рукодельниц свои приносили? В положении не указано, что один из крупных спонсоров фестиваля Росатом “Балаковская АЭС”. Их лично благодарил на открытии Александр Соловьев. И на сцене их логотипы был на баннере. На что же тогда пошли деньги спонсоров и бюджетные, если даже охрану парка во время фестиваля перечислили в расходах, которые покрыли за счет пенсионерок с клубничными мочалками и женщин с вязаными игрушками и прочими сувенирами?

Инна Чумичкина

Вместо P.S.

Подготовка к фестивалю клубники широко освещалась в местных и областных СМИ. Раз уж организаторы в лице администрации Балаковского района и муниципальной “Молодежной инициативы” всё решили поставить на коммерческие рельсы, брать с рукодельниц деньги даже за публикации о них в группах в соцсети, может и средствам массовой информации стоит поступить также? Выставить счет организаторам за все публикации, согласно официальным прайсам на информационные услуги каждого из СМИ? Новости, статьи, видеосюжеты, фоторепортажи и анонсы фестиваля клубники. Не только на сайтах, радио, телеканалах, в газетах, но и в группах в соцсетях этих СМИ? И все последующие фестивали освещать исключительно на коммерческой основе?