В Балаково чиновники настаивают на бесполезности асфальтовой крошки: депутаты видят ее ценность и повод для обращения в Генпрокуратуру. Фото

В Балаково чиновники настаивают на бесполезности асфальтовой крошки: депутаты видят ее ценность и повод для обращения в Генпрокуратуру. Фото

15.10.2019 22:16 6 Автор admin

На прошлой неделе заместитель главы Балаковского района по вопросам ЖКХ Павел Канатов не смог ответить, где хранится старый асфальт, который снимали после ремонта дорог в Балаково. Будет ли он использоваться для отсыпки улиц в Балаково и селах. Он пообещал, что информацию озвучат на следующем ПДС. Вчера, 14 октября, по этой теме с большим докладом выступил руководитель “Управления дорожного хозяйства и благоустройства” Эмиль Мамедов. А ближе к вечеру я сама отправилась посмотреть на место, условия хранения асфальтовой крошки, а также ее количество. Прогулка оказалась очень занимательной, местами похожей на полосу препятствий. Я нашла не только крошку, но и повод серьезно задуматься о состоянии материально-технической базы муниципального учреждения, которое “ответственно за оперативную хозяйственную работу по надлежавшей жизнедеятельности города”. О том, как заботятся о “материально-хозяйственных ценностях” столь важного учреждения.

Во время своего выступления на совещании при главе района Эмиль Мамедов попытался не только рассказать о наличии крошки и ее использовании, но и заодно ответить на публикацию ProBalakovo “По дорогам поскребли – “миллионы” наскребли, а куда же дели?”. Напомню содержание. В Балаково в прошлые годы старый асфальт при ремонте дорог собирали и использовали для отсыпки дорог в городе и селах, где еще не скоро предстоит нормальный ремонт. Но это помогало хоть как-то обеспечить проезд, проход. Про использование крошки регулярно сообщали на сайте администрации, вместе с общественниками смотрели, где необходимо сделать отсыпку. Но с тех пор, как главой Балаковского района стал Александр Соловьев, отношение к этому дорожному материалу резко поменялось. Теперь балаковцев убеждают, что крошка – мусор. Так и записано в документации на ремонт дорог. Но это не отменяет того факта, что крошка активно продается. Ее используют для обустройства подъездов к частным домам, для парковок во дворах  и т.д. Да и мнение самого главы Балаковского района Александра Соловьева по крошке только за последние месяцы как-то резко поменялось. Весной на заявление Эмиля Мамедова на ПДС, что крошка – отходы, он возмущенно ответил, что крошка стоит денег и ей можно много где отсыпать дороги. А теперь вот за Эмилем Мамедовым повторяет – бесполезная. И если Мамедов называл крошку мусором, то Александр Соловьев придумал для нее другое определение – пыль.

“Согласно техническому заданию аукционов 2019 года (Эмиль Мамедов сам же и утверждал эту документацию для аукционов – прим.), нами предусматривалась такая сметная работа, как погрузка и вывоз мусора, транспортировка на расстояние не более 10 километров. Силами подрядчиков крошка доставлялась на базу “БалАвтоДора”, и впоследствии для экономии бюджетных средств использовалась на низкокатегорийных улицах Балаково. Это делалось силами муниципальных предприятий, проводилась грейдеровка основания и отсыпка неровностей дорожного полотна данной крошкой. Проводя анализ работ 2016-2019 годов, по показателям видно, что ямочный ремонт с применением асфальтобетонной смеси и иных качественных материалов увеличился более чем на сто процентов. 11 тысяч 138 квадратных метров в 2016 году против 24 тысяч 840 квадратов в 2019 году, с учетом того, что работы продолжаются”, – заявил г-н Мамедов, добавив про более грамотный подход и ямочный ремонт по ГОСТу.

В городе стали больше латать ям, вместо нормального ремонта? Очень серьезный повод для гордости и разговорах о грамотном подходе, особенно если вспомнить, как проходил этот ремонт. Сколько раз на ПДС звучала критика со стороны глав района Александра Соловьева, что обозначенные им сроки ямочного ремонта не выдерживаются? Сколько балаковцы жаловалась на вырубленные дырки в дорогах под ямочный ремонт, которые не по одному дню превращали дорогу в решето до ремонта? И какая связь между ямочным ремонтом асфальта и дорогами, где просто нет этого асфальта? Где как раз кроме отсыпки ничего не поможет, если не брать в расчет строительство нормальной дороги с бетонным основанием. То же касается пешеходных дорожек без асфальта и бетона, где после каждого дождя люди по глине ходят.

“Применение асфальтовой крошки показывает низкую стойкость при неблагоприятных погодных условиях. В том числе от обычного дождя. Использование данного отхода производства на дорогах нецелесообразно. А использование бюджетных средств на такие работы неэффективно. Поэтому если в предшествующие года крошкой отсыпалось более полутора десятка улиц, то в данное время от системности применения данного вида отхода дорожной деятельности МЫ отказались. Эта практика применяется в исключительных случаях”, – заявил Мамедов. Он добавил, что крошку используют с применением рециклера, смешивают с битумом. То есть для заплаток.

Интересно, кто “мы” отказались? Кого вообще спрашивал, чтобы принимать подобное решение? Глава Александр Соловьев сам весной сказал, что крошка денег стоит. Павел Канатов не смог ответить про крошку, взял паузу на неделю. А Эмиль Мамедов говорит про некое “мы”. Может это с депутатами обсуждали, которые и распределяют бюджетные средства, решают, куда их эффективней тратить? Или это мы было решено в каком-нибудь кафе за шашлыком с одним из подрядчиков? Где документ, в котором сказано, что крошка мусор и ее нецелесообразно использовать, напрасные расходы для бюджета города Балаково? Например, постановление главы администрации Балаковского района? Спрашивал ли кто-то жителей частного сектора и сел, хотят ли они дороги хотя бы крошкой отсыпанные, если нормального ремонта еще долго не будет? Не является ли это самоуправством? Лично я, как жительница старого города, где по щиколотку в глине приходится добираться до остановок общественного транспорта, очень хочу знать кто, кроме Эмиля Мамедова, решил прекратить использование крошки на городских улицах.

Годами по всей стране использовали данный материал и продолжают использовать, но вот только в самом благоустроенном городе России Балаково все иначе. Раньше все руководители были непросветленные, старым асфальтом отсыпали. А пришел на должность в “Управление дорожного хозяйства и благоустройства” руководитель даже без соответствующего образования и опыта в сфере благоустройства, не дорожник, а юрист, и мигом порядок навел. Я уже вижу очередь глав городов и районов со всей страны, которые захотели бы пригласить руководство УДХБ из Балаково выступать с лекциями по теме благоустройства. Главное, чтобы фотографии города Балаково не забыли захватить для презентации. И ведь есть что показать! Как при ямочном ремонте зимой свежие дорожные заплатки снегом забрасывали, быстрей охлаждать. Где бы еще до такого додумались?  Еще и заверяли, что это допустимо, “временные пломбы битумные”.

фото из группы “На дорогах г.Балаково”

Кстати, по поводу увеличения в два раза объема ямочного ремонта. Разве на него гарантии есть? Не таким ли образом можно бесконечно ставить заплатки за счет бюджета, а потом говорить “ну это же ямочный, что вы хотели?”.

Лом асфальта и асфальтобетонного покрытия является отходами 4-го класса опасности

Далее г-н Мамедов заявил: “Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года №242 “Об утверждении классификационного каталога отходов”, лом асфальта и асфальтобетонного покрытия является отходами 4-го класса опасности”.

Господин Мамедов сказал, что часть публикации про ситуацию с отсыпкой дороги во дворе на улице Факел Социализма “пожалуй, единственный” достоверный элемент журналистского расследования. Во двор привезли асфальтовую крошу, но она была с крупными щепками. Жителей это возмутило, и они потребовали ее убрать. Руководитель УДХБ сказал, что асфальтовую крошку привезли на КамАЗе после перевозки отходов древесины, вот и попало дерево в крошку. Заявил, что виновника привлекли к дисциплинарной ответственности. А перед жителями извинились, и снова повторил извинения в адрес жителей. Заверил, что двор в списке на ремонт. То есть подчеркну, он сам признал – проблема была не в качестве крошки, а что сотрудники муниципального учреждения ее сами испортили при доставке в грозном КамАЗе.  Но во дворе тогда жителей убеждали, что при снятии старого асфальта всякий мусор попадает под фрезу, в том числе и ветки, от этого и мусор в ней. Записи диктофонные все есть.

Эмиль Мамедов заявил, что в расследовании была не полностью приведена информация с сайта о крошке и ее свойствах. Отмечу, что в статье была, есть и будет гиперссылка на сайт компания НК «Миллениум», со статьей. Любой желающий может пройти и прочитать о свойствах этого дорожного материала и методах его использования.

Руководитель УДХБ попробовал посетовать на отсутствие дробилок для асфальта при снятии, но по фото видно, что старый асфальт и так неплохо и равномерно измельчен фрезой.  

В качестве одного из примеров возможного использования старого асфальта, он назвал нижний слой при ремонте дорог. И добавил, что в Балаково дороги ремонтируют как положено, в два слоя. Применять крошку словно и негде. Только вот при ремонте улицы Комарова был всего один слой асфальта. Там работы проводило ООО “Пик” (директор Петр Анин). Один слой объяснили техническим заданием от УДХБ и экономией.

Надо отдать должное, Эмиль Мамедов говорит хорошо и много. Только иногда сам себе противоречит. Да и движением языка дороги в городе не ремонтируются.

По словам директора УДХБ, в состав асфальтовой крошки могут входить разные типы асфальта. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. ” Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья”, – заявил Эмиль Мамедов.

Он напомнил, что примерные расчеты о количестве крошки из публикации около 5 тысяч 902 тонн. И заверил, что именно такое количество и хранится на территории “БалАвтоДора”. Напомню, что эта цифра около 6 тысяч подсчет всего по двум контрактам на ремонт дорог в Балаково ООО “Пик” и ООО “Автотрасса”, а их было не два. И плюс ямочный ремонт, там тоже какое-то количество крошки скапливалось. 

О записи разговора, когда я звонила по объявлению, и мне предлагали купить КамАЗы крошки, он сказал, что это не городская. Хотя, можно ведь и переслушать, кто не помнит.

Упомянул руководитель УДХБ и то, что я как журналист спрашивала, можно ли мне попасть на территорию “БалАтоДора”, посмотреть, сколько крошки и в каких условиях хранится. Но получила отказ, что это чуть ли не “Пентагон”.

Я хотел бы акцентировать внимание корреспондента, что “БалАвтоДор” является учреждением, ответственным за оперативную хозяйственную работу по надлежавшей жизнедеятельности города. “БалАвтоДор” включает в себя дорожный участок, участок ливневой канализации, участок наружного освещения, разметочный участок. На базах располагается техника, запасные части, ГСМ, иные материально-хозяйственные ценности. Статус корреспондента не дает права свободного доступа на территорию предприятия. Проход на общих основаниях, согласно выписанному пропуску. В случае необходимости рассмотрим”, – сказал г-н Мамедов.

Разговор был, я спросила Эмиля Мамедова, когда на Факел Социализма привезли крошку со щепками, можно ли посмотреть где крошка и как хранится. Вежливо спросила, не требовала ведь. Вполне нормальный вопрос. В прошлые журналистов неоднократно приглашали и показывали работу муниципальных предприятий, в том числе и “БалАвтоДора”. Нормальная практика, когда журналисты обращаются с просьбой показать работу предприятия и рассказать.  Но был категоричный отказ. Касаемо статуса журналиста, он совершенно четко прописан в Законе “О средствах массовой информации”. Статья 47. Права журналиста. Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

Это немного о правах. В Балаково есть предприятия и серьезней, чем “БалАвтоДор”. И там прекрасно организовывают доступ для СМИ, если надо с предоставлением паспортных данных, списком техники, проносимой на территорию, осмотром сумок службой безопасности, ведь им скрывать нечего.

Но впрочем, увидеть территорию “БалАвтоДора” можно и без всяких пропусков. Особенно когда в заборе большие дыры. Об этом чуть позже. Сначала стоит завершить с докладом Эмиля Мамедова и тем, как его прокомментировал глава Балаковского района Александр Соловьев.  

По словам г-на Мамедова, с апреля по октябрь было отсыпано больше 600 кубометров крошки на нескольких дорогах Балаково. Он привел пример, что на прошлой неделе отсыпали улицу Топоринскую. И заявил, что технический регламент “по использованию дорожного лома отсутствует”. 

Отсыпали одну улицу за ту неделю, что взяли как паузу для ответа на вопросы о крошке.

После выступления Эмиля Мамедова я задала вопрос главе Балаковского района Александру Соловьеву. Что он теперь думает про асфальтовую крошку, мусор это или нет? Ведь сам говорил, что крошка денег стоит. Будут ли все-таки проводить эту работу в Балаково?

– Совершенно верно. Как сказал в своем докладе Эмиль Рафаэлевич, крошка отличается по своему качеству. В зависимости от уложенного асфальта или 20 лет назад, где не сохраняются никакие связующие свойства, и эта крошка уже пыль. Мы с вами помним историю, когда попытались сделать в одном из многоквартирных домов, но получили отрицательное негативное мнение от жителей. (сами испортили щепками, негатив получили, но виновата крошка?) Поэтому первое и самое главное, крошка в практически полном объеме находится на территории”БалАвтоДора”, она там сохранена. Она не разбазарена. И второе – там, где возможно качественно крошкой сделать отсыпку, которая уберет грязь, мы, конечно же, ее делать будем по просьбам жителей. Но так, чтобы эта отсыпка не оказалась отрицательным эффектом, – пообещал Александр Александрович.  

Кто будет решать? И прошлые годы летом использовали, чтобы она на солнце успевала разогреться и затвердеть. А уже середина октября.

Александр Соловьев повторил про возраст дорог, с которых снимали асфальт, что крошка там может быть “пылью”.  “Если в этом году не отсыплем, можно спокойно использовать в следующем”, – сказал глава района. Пообещал проанализировать заявки от старших по домам и управляющих компаний.  Занятно, особенно если вспомнить, что отсыпку делают обычно в частном секторе, где никаких УК и старших по домам нет, как в МКД. Но и между многоэтажек тоже можно сделать временные дорожки, где непролазная грязь. Так что можно попробовать всем желающим отправить заявки на отсыпку, раз этот материал считают бесполезным и никому не нужным. Интересно будет посмотреть, что ответят.

А как же депутаты? Они ведь еще весной обращались, но ответы были, что крошки нет, она как мусор досталась подрядчикам.  

“С депутатами соберемся, проанализируем. Озабоченности со стороны депутатов нет по этому вопросу”, – ответил Александр Соловьев. Что по этому поводу ответили депутаты, будет в конце публикации.

Сейчас самое время рассказать о походе в поисках места хранения асфальтовой крошки

В понедельник вечером я доехала базы “БалАвтоДора” на улице Коммунистической. Раньше там был только “Пассажирский автокомбинат”, но после пассажирский переехал на территорию “Балаковоэлектротранса”. А на Коммунистическую переселили “БалАвтоДор”, также там продолжают ставать автобусы. Ранее в редакцию сообщали, что гору асфальтовой крошки видно через забор “БалАвтоДора”, потому я решила идти вдоль забора. Пошла справа, если смотреть на предприятие со стороны проходной.

А там хоть кино снимай про маньяков, настоящие дебри

Можно упасть в открытый колодец, переломать ноги в зарослях. Почитать рекламу наркотиков на заборе. Но это мелочь, по сравнению с состоянием теплотрассы столь важного предприятия.

Как там говорил Эмиль Мамедов? “Я хотел бы акцентировать внимание корреспондента, что “БалАвтоДор” является учреждением, ответственным за оперативную хозяйственную работу по надлежавшей жизнедеятельности города”. Теплотрасса заросла деревьями, они вдоль труб, под ними, между.

По толщине стволов видно, что это заросли не за один год. Я хотела идти вдоль стены, но это оказалось невозможно. Разрастающиеся деревья могут повредить трубы. Или случится какой-то порыв, так к ним придется долго пробираться, вырубая деревья. А если это случится зимой, например в 20-градусный мороз, когда там еще полуметровым слоем снега все будет завалено? Отсутствие отопления на таком важном предприятии не отразится на хозяйственной работе в городе? Это так подготовили к отопительному сезону муниципальное учреждение?

В заборе можно встретить большие дыры и через них смотреть, фотографировать, не только журналистам. Так себе “секретный объект”. Дошла до места, где стена предприятия граничит с частным сектором. Там пришлось в прямом смысле лезть через свалку. Нормальных проходов не осталось. Жители увидели фотоаппарат, начали спрашивать, для какой газеты снимаю, жаловаться на это безобразие, как давно у них не вывозят мусор.

Дальше я пошла вдоль стены “БалАвтоДора” между гаражей, вышла на стадион спортивной школы, находящейся рядом со школой №4. И со стороны спортшколы нашла забор, через который видно гору асфальтовой крошки. Подойти ближе проблем не составило.

Вот она та самая гора, то ли денег, то ли мусора

Асфальтовая крошка свалена в кучу. Внешне сложно сказать, есть ли там 5,9 тысяч тонн. Я ожидала увидеть побольше.

Но что можно сказать точно, так это про условия ее хранения. Она не накрыта. Материал, который, по словам того же г-на Мамедова и дождя не выдерживает, лежит под открытым небом. Эмиль Мамедов сказал, что крошка отходы 4-го класса опасности. А для временного хранения опасных отходов есть свои требования.

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью или в негерметичной таре) должны соблюдаться следующие условия:

– временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке с учетом розы ветров;

– поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (площадки должны быть оборудованы навесом или укрыты брезентом);

– поверхность площадки должна иметь искусственное химически стойкое и водонепроницаемое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

– по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и устроена обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается их присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

– поступление загрязненного ливнестока с площади складирования в городскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается;

Но ведь рядом школа №4 и спортивная школа. И если уж, как заявил руководитель УДХБ, даже ходить по дорожкам из асфальтовой крошки может быть опасно для здоровья, не опасно ли, что крошка (пыль, как ее назвал глава) лежит под открытым небом? Не дышат ли этой пылью сотрудники того же “БалАвтоДора”? Не несет ли ее ветром на территорию школы?

Там же на территории еще куча отходов, тоже опасных – старые автомобильные шины.

“Отработанные шины и камеры (4-й класс опасности) как отходы представляют опасность, прежде всего как элемент замусоривания территории, поэтому требования к их хранению сводятся к недопущению попадания их в окружающую среду. Желательно хранение их на огороженной крытой площадке с твёрдым покрытием, в штабелях либо на стеллажах”. Рядом с горой крошки с одной стороны кучка бетонных обломков, с другой какая-то куча земли перемешанная с мусором.

Также очень впечатлила материально-техническая база, материальные ценности, которые необходимо скрывать от журналистов.

На территории рядком стоят мусорные контейнеры, так называемые лодочки. Стоят и покрываются толстым слоем ржавчины. Я не специалист, но разве металлические изделия не положено периодически красить, чтобы уберечь от ржавчины и появления в них дыр? Или они уже проржавели и числятся как списанные? Что за ржавые монстры там за крошкой, даже предполагать не стану. И рядом очень даже приличного вида цистерна.

Эмиль Мамедов во время своего выступления сказал, что это подрядчики по условиям контракта своей техникой крошку свозили на территорию “БалАвтоДора”. Но источники сообщают другую информацию. В прошлые годы на сайте администрации Балаковского района в открытом доступе была карта, на которой через ГЛОНАСС все жители могли смотреть, где работает коммунальная техника муниципальных учреждений. Чтобы не было кривотолков и домыслов, что технику муниципальных учреждений кто-то гоняет на дачи к знакомым или за деньги, или даже за пределы Балаковского района. Вообще какие-то чудеса происходят со сменой руководства районной администрации и УДХБ. Что было полезным материалом, превратилось в мусор. Что было открытой информацией с целью пресечь коррупцию и даже разговоры о ней, стало тайной за семью печатями. Не изменилось только то, что асфальтовая крошка как продавалась по цене 600 рублей за тонну, так и продается.

Не знаю, сколько времени руководитель УДХБ Эмиль Мамедов потратил на подготовку доклада про крошку для ПДС, но лично мне потребовалось меньше часа, чтобы обойти вокруг “БалАвтоДора” с заросшей деревьями теплотрассой, свалкой, увидеть, сколько крошки и как хранится. Ой, простите, отходов 4-го класса опасности.

Что же касается слов главы Балаковского района Александра Соловьева о крошке, что “озабоченности со стороны депутатов нет по этому вопросу”, я обратилась за комментариями к самим депутатам.

Депутат Совета города Балаково по округу №6 Денис Мамаев КПРФ сообщил, что он после публикации расследования про асфальтовую крошку обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру. Сегодня ему пришел ответ, что обращение передано в прокуратуру Саратовской области.  

“Конечно, крошка нужна. У нас такая ситуация практически катастрофическая в городе, что материалы, которые вполне пригодны для благоустройства, в городе очень нужны. В любом случае, крошка нужна. Зачем ее куда-то выкидывать, если ее продают? Это живые деньги!”, – сказал депутат Денис Мамаев.

Свое мнение высказал и бывший глава Балаковского района, а ныне депутат Саратовской областной Думы Иван Чепрасов. Напомню, когда районом руководил Иван Васильевич, крошку собирали и использовали для отсыпки улиц. И делали это открыто.  

“Эта практика по всей России применяется. В этом году мне пришлось быть на трассах Москва-Санкт-Петербург, и везде обочины отсыпаются асфальтовой крошкой. Значит это не такой уж и вредный материал, как это хотят представить. Это материал, который стоит денег. По логистике это самый дешевый и самый выгодный инертный материал. Мы это делали, снимали, вывозили, отсыпали поселок Дзержинский. Где это необходимо, где вообще дорог не было. Люди и этому были рады, я не понимаю, почему такая политика сегодня. Наверное, от избытка денег. В этом году, где находятся мои помещения, я неоднократно отсыпал крошкой. Покупал в ООО “Пик”, заказывали, 6 тысяч стоил КамАЗ это крошки. Говорят крошка 4-ый класс опасности, ну сами напрашиваются. У нас одно время фосфогипсовые горы были 4-ый класс опасности. И БМУ платило 200 миллионов в консолидированный региональный бюджет. Тогда где крошку утилизируют, и кто за это платит, пусть мне объяснят? Раз вредная, пусть замеры сделают. Тогда они должны платить за нанесение экологического вреда? У них есть такой договор? Это же тоже все законом урегулировано. Да чушь это полная. Не буду фамилии называть, чтобы не подставлять, но сельские главы и балаковские, и вольские, ищут крошку, хотят купить. Не от хорошей жизни. Люди рады и такой дороге. А ее нет. Это как раз работа для прокуратуры. Только не в рамках нанесения экологического ущерба, а в рамках, куда и за какие деньги ее продают”, – рассказал Иван Чепрасов.

Поводя итог, стоит напомнить сравнение Эмиля Мамедова, что объем ямочного ремонта в Балаково вырос на 100%. Его слова, про более грамотный подход к ремонту дорог. Домофонд.ру обнародовал рейтинг городов по качеству дорог. Балаково из двухсот возможных занимает 182-е место, Саратов 160-е. Энгельс 108-е. Когда еще в 2018 году Балаково в этом рейтинге был на 147-й строчке. Интересно, эту “заслугу” нынешнее руководство Балаковского района и УДХБ на свой счет запишет? Или на следующем ПДС ждать новый доклад с заявлениями из серии, что ремонт дорог ведет к увеличению числа ДТП, так как от радости водители начинают превышать скорость? Не стоит ремонтировать дороги или отсыпать крошкой, ведь пешком ходить безопасней и полезней для здоровья?   

Инна Чумичкина

Источник: https://zen.yandex.ru/media/probalakovo/v-balakovo-chinovniki-nastaivaiut-na-bespoleznosti-kroshki-deputaty-vidiat-ee-cennost-i-povod-dlia-obrasceniia-v-genprokuraturu-5da5ffb49c944600aef90d27