У производителя творога из Балаково на упаковке нашли недостоверную информацию

У производителя творога из Балаково на упаковке нашли недостоверную информацию

18.01.2023 14:47 Автор admin

ООО «МолСнабРегион» из Балаково ввело в оборот молочную продукцию – творог, на упаковках которого указывалась недостоверная информация о его соответствии требованиям ГОСТов. Пробы творога отбирались в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации. Подробности сообщает пресс-служба УФАС Саратовской области.

Управлением Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям представлены протоколы лабораторных исследований отобранных проб (образцов) молочной продукции, согласно которым в твороге данного производителя содержались масляная, капроновая, каприловая, каприновая, лауриновая, миристиновая, миристолеиновая, пальмитиновая, пальмитолеиновая, стеариновая, олеиновая, линолевая кислоты в размерах несоответствующих допустимым ГОСТом нормативам. 

Указание на упаковке информации о соответствии товара стандарту – это претензия на определенный уровень качества, которому производитель соответствует, так как для многих покупателей аббревиатура «ГОСТ» на товаре является своего рода знаком качества, причиной выбрать именно эту продукцию. 

Несоответствие состава товара требованиям ГОСТа, применяемого по отношению к творогу, возможно является следствием снижения себестоимости его производства. Такая продукция может позволить получить необоснованные преимущества, в том числе при участии в конкурентных процедурах закупок путём снижения цены контракта ниже приемлемого для добросовестных производителей уровня. 

В действиях ООО «МолСнабРегион» усмотрены признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Саратовское УФАС России предупредило их о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Указание на упаковках молочной продукции информации о ее соответствии ГОСТам может сыграть определяющую роль в выборе товара, тем самым дезориентировать потребителей и отвлечь их от продукции других хозяйствующих субъектов-конкурентов, что, безусловно, свидетельствует о получении конкурентных преимуществ как эффекта, возникшего за счет перераспределения спроса потребителей, вызванного введением их в заблуждение.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.