Балаковская ОП о тротуарах и дорогах: “Есть тревога, что весь огромный объём работ в может быть не выполнен к сроку”

Балаковская ОП о тротуарах и дорогах: “Есть тревога, что весь огромный объём работ в может быть не выполнен к сроку”

20.05.2021 16:07 Автор admin

Общественная палата Балаковского муниципального района провела очередной рейд по общественному контролю за ходом капитального ремонта городских дорог и тротуаров. В этом году на свои объекты дорожники вышли ещё в апреле, что не может не радовать, так как в прежние годы постоянно нарушались сроки выполнения работ, предусмотренные муниципальным контрактом. Однако наладить непрерывную работу не всегда удавалось: мешали дожди. Тем не менее, в разных частях города велись подготовительные работы на дорогах и тротуарах.

На участке от Трнавской до набережной Леонова по бульвару Роз на днях уложен выравнивающий слой асфальтобетона, а со стороны 7-го микрорайона практически завершено строительство тротуара. Но даже при таких темпах есть тревога, что весь огромный объём работ в нынешнем сезоне может быть не выполнен к сроку, предусмотренному контрактом, то есть к 16 августа. Потом уже за каждый день просрочки подрядные организации будут нести финансовые потери в качестве назначенных штрафов. У инспекторов Общественной палаты БМР возникло немало вопросов к уже проведённым работам и к работам, предшествующим мощению дорог и тротуаров. Во-первых, на том же бульваре Роз дорога мостится без учёта состояния её обочины. Бордюрный камень не меняется, из-за чего с газона на дорожное полотно будет всегда попадать грязь.

Со стороны парка здесь грунт значительно выступает над полотном дороги. Если субподрядчик в лице ООО «Многопрофильное строительство» по контракту не должен заниматься приведением в порядок обочины, то это должен был сделать комбинат благоустройства именно до начала мощения. Если делать после, то новое дорожное полотно можно утопить в грязи. К тому же на этом участке дороги, ближе к набережной Леонова, бывает огромных размеров лужа. Кроме как откачивать эту воду, другого способа не придумаешь, ибо тут нет ливневой канализации. Во-вторых, в пределах построенного на бульваре Роз тротуара замечен ряд недостатков и недоделок, как-то: непрочное примыкание тротуарного асфальта к железобетону соседствующих с ним площадок, линия поребриков идёт то прерываясь, то меняя ширину тротуара. У дома № 13 водоканальный люк отбит поребриками, но внутрь просто засыпан щебень. Это очень травмоопасное место. Здесь крышку люка следует поднять до уровня тротуара. Кто это будет делать, Балаково-Водоканал или подрядчик, искать надо совместное решение.

Эта же строительная фирма почему-то делает тротуары по Степной от проспекта Героев, что называется, по всей науке: были выкорчёваны деревья и кустарники, непосредственно прилегающие к бордюрной линии. Здесь поребрики уложены на бетон и с обеих сторон укреплены бетоном. Другая подрядная организация ООО «ТермоСтройМонтаж» будет делать дорогу от Ивановского шоссе на дачи «Пески». Работы по графику должны начаться 21 июня и завершиться 23 июля 2021 года. Но там существует серьёзная проблема с возвышающимся грунтом по обе стороны дороги, особенно напротив нефтебазы, где весной и после дождей скапливается, как в корыте, большой объём воды. Лишний грунт необходимо срезать и вывезти до начала строительных работ. Время пока есть. Общественная палата настаивает на том, чтобы Управление дорожного хозяйства и благоустройства организовало работы по удалению лишнего грунта (а местами он достигает 70-ти сантиметров!), а также по выкорчёвыванию растительности на обочине дороги. Другого варианта просто нет, и к решению проблем дороги на дачи «Пески» надо отнестись с той же ответственностью, как и к любой другой городской дороге, тем более что сама дорога на «Пески» – это муниципальная собственность. В ходе рейда общественные инспекторы побывали и на улице Ленина, где в настоящее время ведутся работы по установке бортовых камней. На первый взгляд, дорожники всё выверяют по линеечке, подгоняют резиновым молотком, хотя можно использовать и доску. Но если приглядеться, то в глаза бросаются всякие мелочи, без учёта которых не бывает должного общего качества. Тот же бордюрный камень иногда устанавливается с уже отколотыми краями. Такой бордюр уже не в полной мере может предотвращать постепенное вымывание или вынос материала из подстилающего слоя и последующее разрушение мощения.

Наблюдения показали, что вырытая траншея для бордюрного камня в лучшем случает выравнивается, тогда как по технологии она должна уплотняться. На наших глазах молодые строители возились с одним бордюром до 10 минут, постоянно его поднимая и передвигая, так как не сходились линии. А линии не сходились по одной причине: бордюрный камень ставился не на мелкозернистый бетон, на котором легко передвигать и «топить» камень (класс В15, М200), а на раствор с более крупной щебёночной фракцией. Насчёт швов между камнями у строителей тоже получается по-разному: то он миллиметра 3-4, то его нет вообще. К тому же в дальнейшем все швы должны быть заделаны раствором, чего у нас не делается никогда! А если выражаться более точно, должна проводиться заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором с расшивкой. Кроме этого, перед мощением дорожного полотна необходимо отсыпать грунт газона с обратной стороны бордюра, что тоже делается не всегда вовремя, а только после асфальтирования. Все эти требования прописаны в технологическом регламенте на установку бетонных бортовых камней, что всегда наши инспекторы учитывают при проведении общественного контроля.

Общественная палата БМР и впредь будет проводить регулярные рейды по объектам капитального ремонта дорог и тротуаров, обращая особое внимание на качество работ и ответственность подрядчиков за выполнение муниципального контракта, – сообщает пресс-служба ОПы.