Антимонопольная служба нашла признаки сговора перевозчиков в прошлогоднем повышении стоимости проезда с 17 до 23 рублей

Антимонопольная служба нашла признаки сговора перевозчиков в прошлогоднем повышении стоимости проезда с 17 до 23 рублей

14.08.2019 17:05 Автор admin

Комиссия Саратовского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства в ситуации с повышением стоимости проезда в автобусах в 2018 году в Саратове. Напомним, стоимость проезда в общественном транспорте с 17 до 23 рублей подняли в Саратове летом прошлого года. После этого и в Балаково, ссылаясь на повышение в Саратове, цену на проезд подняли до 23 рублей с 1 октября.

Недавно в Саратове стало известно о намерении перевозчиков добиться очередного повышения до 28-30 рублей за поездку. Информация вызвала возмущение у жителей областного центра. Председатель государственной Думы Вячеслав Володин высказался против повышения. В итоге саратовские чиновники собрали перевозчиков. Было сказано, что основания брать за проезд больше денег нет.

По информации УФАС, признаки нарушения антимонопольного законодательства заключаются в увеличении цены на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам г. Саратова с 17 до 23 рублей в период с 28 июля по 1 августа 2018 года.

В данный период времени перевозки по муниципальным маршрутам г. Саратова осуществляли только АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс».

При этом, АО «Автокомбинат – 2», ОАО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс» обслуживали разное количество маршрутов, эксплуатировали разное число транспортных средств, используемых на каждом маршруте, численность персонала перевозчиков не является одинаковой. Из чего следует, что расходы на перевозку не могут быть одинаковыми, а повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть экономически обоснованной для каждого хозяйствующего субъекта.

В ходе рассмотрения дела перевозчики не смогли предоставить экономическое обоснование повышения цены с учетом указанных обстоятельств.

Такая скоординированность и активность действий не свойственна перевозчикам в силу того, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой.

При этом, маршруты перевозчиков на определенных участках дороги могут заменять друг друга. В связи с чем, при получении услуги по перевозке пассажиров на территории города по смежным маршрутам пассажиры не выбирают перевозчика и маршрут ввиду единой цены на проезд по всем муниципальным маршрутам.

Следовательно, конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения, – сказано на официальном сайте антимонопольной службы.