В Балаково без горячей воды 34 дома и жалобы на частичное отсутствие отопления
28.10.2024 20:23Сегодня вечером глава Балаковского района Сергей Барулин провел оперативный штаб по подаче отопления и горячей воды в многоквартирные дома. По его информации, на сегодняшний день все дома в городе Балаково подключены к отоплению. Представители ПАО «Т Плюс» устранили все повреждения на тепловых сетях. Однако от жителей поступают точечные жалобы. Балаковцы рассказывают, что в одной комнате батареи горячие, а в другой — холодные или чуть теплые. Каждый адрес, который поступает в единую дежурно-диспетчерскую службу либо в комментариях и личных сообщениях, сразу передается в работу. Управляющие компании продолжают проводить регулировку внутридомовой системы. Кроме того, запланированы комиссионные выезды вместе с представителями ресурсоснабжающей организации. На месте специалисты будут проверять параметры подачи теплоносителя.
«Кроме того, жалобы поступают на отсутствие горячей воды в домах. Все они также передаются в ресурсоснабжающую организацию. По словам представителя ПАО «Т Плюс», сейчас из-за порывов на ЦТП горячего водоснабжения нет в 34-х многоквартирных домах. Работы по устранению повреждений уже проводятся. Нам важно максимально быстро завершить ремонт и подать воду людям.
Добавлю, что по всем возникающим вопросам, связанным с отсутствием отопления или горячей воды, балаковцы могут обращаться по круглосуточным номерам телефонов 39-00-14, 39-00-34 или по номеру телефона Тепловой справочной службы по городу Балаково 34-02-50», — написал Сергей Барулин в своем телеграм-канале.
Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук, Е.В. Хромов, УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛИШЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИСТОЧНИКОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ, Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации», 2016
Интересно узнать, невыполнение и (или) некачественное выполнение работ подрядной организацией, проводимых при реформировании жилищно-коммунального хозяйства является преступлением? Если да, то какую ответственность несёт подрядчик?
невыполнение и (или) некачественное выполнение работ, проводимых при реформировании жилищно-коммунального хозяйства подрядной организацией является преступлением? Если является, то какую ответственность несёт подрядчик?
Защита прав потребителей жилищно — коммунальных услуг является одной из важнейших социально значимых функций государства. Учитывая, что Роспотребнадзор согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей услуг жилищно — коммунального хозяйства (ЖКХ), должен стать одним из приоритетных направлений в деятельности как самой Федеральной Службы, так и ее территориальных органов.
Исходя из соответствующих положений ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (в редакции Федерального закона от 06 мая 2003 года № 52-ФЗ), п.п. 1.1-1.5 Правил предоставления коммунальных услуг обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим теплоснабжением, электроснабжением, холодным и горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным. При этом, согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.п. 1.5, 4.1 Правил предоставления коммунальных услуг каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
В контексте соответствующих положений п. 3 ст. 541, п.п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ и п. 1.4 Правил предоставления коммунальных услуг единственным основанием для перерыва (прекращения, ограничения) в подаче гражданам указанных энергоресурсов могут служить необходимость проведения плановых или неотложных работ в системе энергообеспечения, а также стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, не зависящие от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий. При этом любой исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
во-первых — в соответствии с п.п. 5.2.4 и 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства и не допускать нарушений технологических процессов в ходе их оказания (обеспечивая таким образом строгое соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, и ГОСТ Р 51617 — 2000 «Жилищно — коммунальные услуги. Общие технические условия»);
во-вторых — согласно соответствующих положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998г. № 1 — обеспечивать по соглашению с энергоснабжающей организацией гражданам — потребителям, своевременно оплачивающим использованные энергетические ресурсы, подачу этих ресурсов в необходимых для них объемах.
Единственным основанием, освобождающим в этой связи исполнителя от соответствующей гражданско-правовой и административной ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, согласно п. 6.6 Правил предоставления коммунальных услуг может служить доказанный им факт действия непреодолимой силы.
Контракт всегда предусматривает жесткие условия и значительные штрафы за их нарушение. Тем не менее изучению этих условий часто не уделяют достаточно внимания. В результате может последовать финансовая ответственность, если, например, нарушены сроки исполнения контракта.
Более того, если исполнитель допустил нарушение, у него не окажется подписанных актов, подтверждающих надлежащее выполнение работ или оказание услуг, что повлечет приостановление финансирования. На данной стадии гражданско-правовые риски могут переходить в уголовно-правовые. Это случается, когда предпринимателю требуется дополнительное финансирование, но он не знает, где его найти, и потому возникают трудности с исполнением контракта. Позже в основу обвинения может лечь вывод следствия о том, что лицо и не планировало исполнять контракт.
Часто на этой стадии руководство компании-исполнителя вступает в сговор с представителями заказчика. Его цель – подписание актов, подтверждающих надлежащее выполнение работ, несмотря на недочеты или частичное неисполнение. Это делается, чтобы финансирование не было приостановлено. Однако такие действия еще более чреваты последствиями в виде привлечения к уголовной ответственности. В данном случае будет иметь место обман с целью получения денежных средств.
Если будет сделан вывод об обмане со стороны исполнителя, т. е. его действия будут квалифицированы как мошеннические, то ему может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 10 лет (ст. 159 УК РФ). Если же следствие придет к выводу о том, что действия осуществлялись организованной преступной группой, то при расследовании фигурантам дела, скорее всего, будет избирана мера пресечения в виде заключения под стражу, а наказанием может быть лишение свободы на срок до 20 лет.