Развалины старого аэропорта в Балаково 3: знакомые фамилии, “хранители” федеральной собственности и летают ли тракторы?

Развалины старого аэропорта в Балаково 3: знакомые фамилии, “хранители” федеральной собственности и летают ли тракторы?

11.10.2019 15:25 7 Автор admin

Как думаете, сколько времени прошло с последних новостей о планах восстановить старый аэропорт в Балаково? Так сразу и не вспомнить, ведь разговоры утихли достаточно быстро, и продвижения в данном вопросе не заметно. Прошло почти два месяца. Сейчас все больше очевидно –  новому пассажирскому аэропорту в Балаково вряд ли быть. Аэропорт “Гагарин” в Сабуровке не на высоте: то порно, то туман. Вроде бы малая авиация что-то хочет в Балаково. Только ведь речь шла о пассажирских перевозках, а не обработке полей кукурузниками. На данный момент можно точно сказать, что какие-то остатки аэропорта в Балаково в федеральной собственности. Ими пользуются в своих коммерческих целях предприниматели, только вот на каком основании и нет ли в этом упущенной выгоды для бюджета? И все ясней, почему воспоминания о старом аэропорте ведут мысли к господам Соловьевым. Особенно если учесть, кого пригласили на встречу в старый балаковский аэропорт с депутатом Госдумы Николаем Панковым.  

Краткое содержание первых публикаций

Главу администрации Балаковского района Александра Соловьева и его брата Владимира Соловьева при упоминании старого аэропорта вспоминают не случайно. Владимир Соловьев с 1996 года по 1999 год был генеральным директором ОАО «Балаковский объединенный авиаотряд».  Сразу после новостей о планах восстановить аэропорт в Балаково телеграм-каналы напомнили старую публикацию с заголовком “Павел Ипатов: «Аэропорт в Балаково обанкротился под руководством братьев Соловьевых»” и ссылки на судебные решения по вопросам имущества закрытого аэропорта. 

В числе учредителей ЗАО “Авиакомпания “Балаково-Авиа”, зарегистрированной по адресу “Балаково, аэропорт”лица, которые неоднократно упоминаются в учредительных документах различных фирм, к которым имеет отношение Владимир Соловьев, а также был с ними в учредителях фирм и сам нынешний глава района Александр Соловьев.

1 ООО “Топливно-заправочная компания”; 2 “Топливно-заправочная компания” ООО; 3 Соловьева Наталья Александровна; 4 Каковкин Иван Васильевич; 5 Позднов Дмитрий Алексеевич; 6 Баскаков Александр Александрович; 7 Неустроева Оксана Викторовна; 8 Мельникова Оксана Львовна

То, как учредители переходили из одних фирм, связанных с семейством Соловьевых в другие, можно описывать долго. Все данные есть в открытых источниках, как rusprofile.ru, сайт налоговой инспекции и т.д.. Сейчас стоит обратить внимание на Потехина Владимира Александровича. Он в документах упоминается как последний официальный руководитель ОАО “Аэропорт” Балаково”. К нему вернемся чуть позже.

Николай Панков приехал в старый аэропорт

19 августа Николай Панков приехал в старый аэропорт, где его встречал глава Балаковского района Александр Соловьев, директор ООО “Приволжская региональная авиакомпания” Михаил Бобров и журналисты.

До приезда госдепа произошла очень неприятная сцена. Журналисты ходили по развалинам аэропорта, по перрону (забетонированная часть, она идет параллельно взлетной полосе – прим.). Заметили на перроне самолеты АН-2 – “кукурузники”, начали их фотографировать.

Как вдруг появились несколько граждан на автомобилях, заехали прямо на перрон и начали кричать, что это частная собственность. Снимать запрещено. Один требовал от журналистов прекратить съемку, в случае публикации фотографий частных самолетов, грозил подать в суд. Один представился как директор ООО “Приволжская региональная авиакомпания” Михаил Бобров. И тут же после вопросов журналистов признался, что перрон, на котором стояли представители СМИ и частные самолеты, это федеральная собственность. Но все еще настаивал, что снимать все равно нельзя. И заявил, мол, радуйтесь, что собак на вас не спустили. Кто дал право директору некой частной фирмы распоряжаться на федеральной земле,  оставалось загадкой. Потом, г-н Бобров даже согласился на комментарий.

Заявил, что территория аэропорта занимает 158 Га, из которых 16,5 га якобы в собственности (здания бывшего аэропорта и земля под ними).

Но когда приехал депутат ГД Николай Панков, глава Балаковского района Александр Соловьев и сопровождающие его чиновники утверждали, что все территория аэропорта в федеральной собственности.

Депутат Госдумы тоже заметил самолеты.

Малая авиация? – спросил Николай Васильевич

Да, выполняем химработы, – ответил Михаил Бобров

Ах понятно, вот кто пчел травит…  Машины чьи?

“Приволжская региональная компания”

– Тоже частная?

Михаил Бобров ответил утвердительно. Дальше разговор шел о земле, взлетной полосе, перроне. Депутата заверили, что взлетная полоса и перрон в федеральной собственности.

“Вся федеральная, а не как некоторые балаковские СМИ пишут”, – сказал Николай Васильевич. Михаил Бобров снова попытался сказать, что и говорил под запись до приезда депутата, что не вся, 16,5 Га частные вместе со зданиями. Но это словно пытались не слышать, повторяя шутливые укоры в строну журналистов. И вопросов, почему самолеты частной фирмы на федеральной земле, у представителей власти словно и не было.

Притом, что про этого самого г-на Боброва и аэропорт было написано в областном СМИ в 2014 году. Еще одно краткое содержание, теперь из ” “Рожденные ползать”: о развалинах балаковского аэропорта в архивном материале 2014 года”. Журналист ИА “Версия-Саратов” 5 лет назад хотел посетить аэропорт, так как были озвучены планы федеральной власти по поводу возможного восстановления (да, не в первый раз). Но столкнулся с тем же Михаилом Бобровым.  На территории стояли самолеты-кукурузники. Михаил Бобров запретил журналисту осмотреть территорию.

“Официальная информация дает основания полагать, что у г-на Боброва нет права решать, кому можно осматривать ВПП, а кому нет. “Земельный участок с занимаемыми строениями находится в государственной собственности”, указывает в ответе Иван Чепрасов. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) сообщило “Газете Наша Версия”, что в реестре федерального недвижимого имущества содержатся сведения о наличии в Балаковском районе области земельного участка (РНФИ:П11640000551)”, – сообщало областное СМИ еще 5 лет назад.

Но и по сей день именно г-н Бобров почему-то указывает, можно ли кому-то быть на федеральном объекте. И за все эти годы никто не проверил, сам г-н Бобров с самолетами частной фирмы на каком основании пользуется перроном? Почему на федеральной собственности стоят частные самолеты? Не потому ли Михаил Бобров так грозил журналистам судом за публикацию фотографий, что они могут послужить доказательствами использования федерального имущества частной конторой?  Именного этого человека приглашают на встречу с депутатом Госдумы Николаем Панковым? Более того, вместо вопросов о праве на использование государственного имущества годами для частной фирмы, еще спасибо сказали?

В сторону журналистов все продолжали кивать на камеры, и повторят про федеральную собственность аэропорта. Якобы ни земля, ни что-либо другое не ушло в частные владения.

“А что ряд информационных вещей, кто-то хочет заработать. В пользу какого-то частного бизнеса выступает… надо все точки над “i” говорить, не скрывать. А что пытались вбрасывать, это неправильно”,  – говорил Николай Панков.

Это после угроз, попыток запретить съемку, под предлогом, что территория частная? После заявления Михаила Боброва под запись всем присутствовавшим журналистам о 16 с лишним Га частной территории в этом самом аэропорту? Раз уж Николай Васильевич не присутствовал при “милой” сцене до начала, пришлось об этом еще раз повторить. Тогда и Михаил Бобров не растерялся и уже прям при депутате Госдумы заявил:

“Это хоть и федеральная земля, но заходить сюда нельзя, хорошо, что на вас не спустили собак “.

Тогда Николай Панков добавил: “Я даже не исключаю, что в аэропорту… самое главное полоса, где все службы, в любом случае никто не говорит, что пройдя стадию банкротства, кто-то что-то выкупил. Я что-то слышал, что кто-то выкупил как стройматериал… справка, реестры, взлетная полоса – в госсобственности. Даже пройдя через банкротство, никто не имел право здесь выкупать”.  Выходит, не так все гладко, как пытались представить и намекать на “вбросы” журналистов?

“Полоса в казне…Частная (собственность) есть… здания находятся как стройматериалы фактически”, признает глава района Александр Соловьев. “Часть зданий ООО “Приволжская региональная авиакомпания”, – добавила руководитель земельного комитета Юлия Макарова.

 “Надо смотреть, если кто-то взял в собственность. Но не те фамилии, о которых ранее говорилось, как я понимаю, они выкупили, у них есть документ”, – сказал госдеп. И поручил Александру Соловьеву “смотрите кому и как принадлежать помещения. Делайте ограничения на землю, прилегающую территорию”.

Ну слава Богу! Оказывается “балаковские СМИ” не зря беспокоились. Не на пустом месте сообщали, что далеко не весь аэропорт остался государственным за годы запустения.

“Не те фамилии” и “крайний” директор аэропорта

На встрече с Николаем Панковым был Потехин Владимир Александрович.  

“Можно по поводу полосы доложить? Я здесь крайний директор аэропорта” , – сказал Владимир Потехин.

При вас это все останавливалось? – спросил Николай Панков и услышал “нет”.

“До этого? То есть вас назначали, перед тем, как обанкротить? Я так понимаю, что это предприятие прошло стадию банкротства?”, – спрашивал Госдеп, только ответа не прозвучало.

“Я о чем хочу сказать. Дело в том, что сейчас на земле остановились. Теперь по полосе. Полоса здесь уникальная. Она здесь не из плит, она цельная и нарезаны температурные швы. То есть мощь ее исключительная. В 2000 году мы продлили свидетельство по летной эксплуатации до 2005 года, притом без всяких оговорок”, – сказал г-Потехин. Он говорил о бизнес-проектах по аэропорту прошлых лет. Про хорошее расположение этого аэродрома, желание открыть в нем пункт пропуска через границу. “Только для малолитражной авиации использовать нецелесообразно…Я лично проехал, заключили с казахскими, московскими. Были авиакомпании, которые были готовы летать”, – рассказывал Владимир Потехин.

Видео из блога Евгения Сергеева

Только вот если посмотреть на выписку из ЕГРЮЛ, Потехин числился руководителем с 8 января 2003 года, а юрлицо ОАО “Аэропорт” Балаково” было ликвидировано 17 апреля 2003 года.

Сам аэропорт перестал работать еще раньше. Всего три месяца руководства банкротившейся фирмой Владимиром Потехиным и именно этого человека отыскивают и приглашают на встречу с Николаем Панковым, как “крайнего” директора? Не тяжело ли было найти? До начала встречи Николай Васильевич писал в своем канале, что кто-то предлагал звать не всех журналистов. А вот человека, при котором ликвидировалось это юрлицо в далеком 2003 году, человека связанного с бизнесом Соловьевых найти, конечно, было нужно и обязательно . Раз уж так вышло, стоит представить и рассказать подробно.

Владимир Потехин фигурирует в документах как конкурсный управляющий ООО “Карьер”, учредителем которого был Владимир Соловьев. А вид деятельности ООО “производство прочей неметаллической минеральной продукции”. Владимир Потехин был конкурсным управляющим ОАО “Пивкомбинат “Балаковский”. Конкурсным управляющим ООО “Торговый дом “Балаковский” (адрес Балаково Безымянный проезд, 10. В списке учредителей Оксана Неустроева и Соловьева Наталья Александровна). “Крайний” директор аэропорта был “крайним” и у “Птицефабрики “Балаковской”, учредителями которой указаны ОАО “Мясокомбинат Балаковский” и ОАО “Пивкомбинат Балаковский”.

Потехин был конкурсным управляющим  ООО “Торговый дом “Корона Поволжья”, где учредителями была ранее упомянутая Оксана Львовна Мельникова из учредителей ЗАО “Авиакомпания “Балаково-Авиа”, и по сей день она учредитель ООО “Редакция газеты”Суть”. Впрочем, как и в 2011 году Оксана Мельникова была одним из учредителей “Сути”, вместе с Александром Соловьевым. Более того, по данным выписки “Сути” за 2011 год, Александр Соловьев не только в одной фирме были учредителями, но и жили в одном доме на улице Ленина.  

И в учредителях “Короны Поволжья” некая компания LIMITED LIABILITY COMPANY BILHADER FINANCE LIMITED, зарегистрированная на Кипре.  При этом ООО “Торговый дом “Корона Поволжья” зарегистрировано по адресу Балаково безымянный Проезд 10/9. “Торговый дом “Корона Поволжья” существовал с 2011 по 2017 год, кипрская фирма-учредитель была создана в 2009 году и существует до сих пор.  На момент ликвидации “Короны” у кипрской фирмы доля была 99%, у Оксаны Мельниковой – 1 процент. Фирма “Торговый дом” “Корона Поволжья” прекратила существование в июне 2017. В сентябре 2017 Александр Соловьев стал исполняющим обязанности главы Балаковского района.  По тому же адресу г. Балаково, Безымянный проезд, 10/9 была еще одна фирма ООО “Корона Поволжья-1”. Фирма существовала с 2012 по 2015 год. В списке учредителей Неустроева Оксана Викторовна, Мельникова Оксана Львовна и Соловьев Владимир Александрович.

 Я просто теряюсь в догадках, кому на самом деле принадлежит фирма, зарегистрированная на Кипре. Велик и славен город Балаково, раз о нем знают “бизнесмены -киприоты”! И становятся учредителями фирмы в Балаково, у которой в видах деятельности указаны торговля мясом, оптовая торговля яйцами, консервами из мяса птицы, кондитерскими изделиями и напитками. Мне почему-то привиделась балаковская курочка,  долетевшая до Кипра и высидевшая там от радости яйца не простые, а золотые.  Этакая бизнесменша в перьях.

Владимир Потехин был конкурсным управляющим не одной фирмы, связанной с семейством Соловьевых, как учредителями, руководителями, общими учредителями по разным фирмам. И вот этого человека приглашают на встречу с Николаем Панковым как “крайнего” директора аэропорта?  Или сам каким-то чудом узнал и пришел без приглашения? Он ходит и показывает, где полоса, кто там летал.

На этом фото все прекрасно. Стоят рядом Николай Панков, Александр Соловьев, Михаил Бобров, Владимир Потехин и речь идет про “не те фамилии” . О том, как все хорошо и взлетная полоса с перроном в государственной собственности, есть где развернуться и строить, если до этого дойдет.

“И конечно, я хотел бы сказать спасибо тем, кто сегодня эксплуатирует это! Власти, что не дала возможность близлежащие земли скупить. А тем, кто эксплуатирует, что так, в таком состоянии, без вложения сюда средств, они занимаются и хотя бы охраняют, так скажем. Ведь это немаловажно”, – сказал Николай Панков.

Частная фирма владеет развалинами старого аэропорта, которые, как было сказано Александром Соловьевым числятся стройматериалами.Пользуется федеральной собственностью взлетной полосой и перроном, но вместо вопросов им слова благодарности? Осталось только в ноги упасть? А не должны ли федеральную собственность охранять государственные органы? Или, например, сдавать в аренду, чтобы частные фирмы платили за использование федеральной собственности? Например, платили бы частники за аренду, были бы  хоть небольшие деньги на охрану аэродрома и борьбу с зарослями на взлетной полосе. А не какие-то граждане на джипах, которые еще журналистам при депутате Госдумы говорят “хорошо, что на вас не спустили собак”.

Чей перрон и летают ли тракторы?

Только вот если посмотреть по публичной кадастровой карте, кусок перрона находится в границах частной территории.

Я не поленилась и заказала выписку из Росреестра. В выписке сказано, что правообладатель участка 64:05:160801:23 Ульянкин Виталий Евгеньевич, оформлена ипотека.

Позвонила Виталию Евгеньевичу с вопросами про участок. Находится ли на его земле перрон аэропорта, как это видно на карте? Как такое получилось, раз журналистов убеждали, что быть такого не может? Обращались ли к нему из администрации Балаковского района, раз уж по карте выглядит, словно часть перрона его? Разговор получился интересным. Я сразу представилась, как положено, прозвучали слова про самолет, полеты. Но, то ли я чего-то не понимаю, то ли владелец участка не сразу понял, что говорит с журналистом. Переспросил. Потом связь прерывалась на несколько минут. И … судите сами, летают ли “тракторы”

Преувеличивают и “вбрасывают” журналисты или наоборот не обо всем успели рассказать на том выезде в старый аэропорт?  Когда и слушать неудобную информацию особо никто не хотел.

Может в следующий раз при осмотре аэропорта, если подобный состоится, снова позовут Владимира Потехина? Расскажет ли он о череде совпадений, при которых он успел побывать конкурсным управляющим не у одной закрывшейся фирмы, где руководителями или учредителями были господа Соловьевы и лица из числа учредителей ЗАО “Аэропорт “Балаково”? Наверное, тоже могли бы присоединиться. Как знать, может они что-то полезное расскажут про аэропорт, бизнес-планах на него старых и новых. Вдруг какая-нибудь кипрская фирма мечтает вложиться в строительство аэропорта? Чтобы из Балаково прямыми рейсами доставлять пиво с зефиром на Кипр, или хотя бы в Казахстан на кукурузниках местных фермеров, налаживать международную торговлю.

Еще лучше, наверное, было бы собрать всех бывших учредителей, директоров старого аэропорта “крайних” и не очень. Создать какое-нибудь новое совместное, например, ООО “Пернатые авиалинии””.  Даже рискнуть взять под этот проект кредит миллионов 200 хоть в том же “Россельхозбанке” . Не получится? Вдруг закроется ООО? Бывает… Ну ничего страшного, даже если вдруг, не приедятся сильно напрягаться с поиском нового конкурсного управляющего. Как говорится, все же свои люди.

Инна Чумичкина