В Балаково перевозчики просят администрацию изменить принцип распределения маршрутов: приведет ли это к повышению стоимости проезда?

В Балаково перевозчики просят администрацию изменить принцип распределения маршрутов: приведет ли это к повышению стоимости проезда?

18:27 09.10.2019     4 Автор admin

В Балаково индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки на городских и пригородных автобусных маршрутах, обратились к главе Балаковского района Александру Соловьеву. Перевозчики просят рассмотреть вопрос о заключении договоров на обслуживание маршрутов на срок от 3 до 5 лет. По этому поводу сегодня вечером прошла встреча заместителя главы района Павла Гречухина с предпринимателями. На ней также присутствовал директор муниципального «Балаковоэлектротранса» Александр Халилов.

По словам перевозчиков, заключение договора на год создает много проблем, которые в конечном итоге сказываются на качестве обслуживания пассажиров. Им невыгодно вкладывать средства в развитие, так как нет уверенности, что они останутся работать на маршруте на следующий год. Автобусы покупаются в основном в кредит, за них рассчитываются несколько лет.

Кроме этого предпринимателям тяжело участвовать в электронном аукционе, где распределяют маршруты. Это требует серьезных затрат. Предприниматели просят администрацию Балаковского района вместо электронных аукционов распределять маршруты на конкурсе и заключать договоры минимум на три года. Обращение подписали 23 индивидуальных предпринимателя.

Заместитель главы района Павел Гречухин напомнил, что переход на конкурсный отбор повлечет переход на работу по нерегулируемому тарифу. Он спросил, не собираются ли после этого предприниматели повысить стоимость проезда в автобусах и отказаться от перевозки льготников.

Перевозчики заверили, что льготников возить будут, как и прежде. А стоимость проезда повышать не будут, так как им сами это невыгодно. Если они поднимут плату за проезд, то им придется переходить на другую систему налогообложения. Так, если они поднимут стоимость проезда до 30 рублей, заплатят налоги, то выгадают от повышения всего 1 рубль с каждой поездки. Но это, по их словам, того не стоит.

Предприниматели заявили, что готовы дать гарантии, что не повысят стоимость проезда. Если только речь не пойдет в будущем о повышении на всей территории области. На вопрос журналистов, как скажется изменение принципа распределения маршрутов на жителях, они ответили – никак. Но затем один из перевозчиков сказал, что может это поспособствует обновлению автопарка. Так как у перевозчиков будет уверенность в работе на маршрутах минимум по 3 года.

Павел Гречухин сказал, что сначала он был обеспокоен обращением перевозчиков. Но изучив их аргументы, считает их обоснованными. Он пообещал, что администрация даст ответ предпринимателям. Но сначала предложил вынести вопрос на общественное обсуждение, в том числе и на площадке районной Общественной палаты.

В качестве одного из аргументов в ползу перехода на конкурс, было сказано, что на аукцион может заявиться какая-нибудь крупная фирма и просто при наличии больших средств выиграть все маршруты, не оставив шансов малому бизнесу.

На вопрос корреспондента ProBalakovo, что на данный момент и так право на обслуживание большинства маршрутов в Балаково у муниципального «Балаковоэлектротранса», а индивидуальные предприниматели стали подрядчиками у БЭТа, они ответили, что и БЭТу дорого обошлось участие в прошлом аукционе. А срок договора скоро истекает.

По информации нашей редакции от осведомленных источников, данное обращение и совещание – это, возможно, только игра на публику. При переходе на конкурсный отбор перевозчиков, у индивидуальных предпринимателей и так невелики шансы выиграть у того же муниципального «Балаковоэлектротранса». Так как при отборе перевозчиков важными критериями является наличие новых автобусов и опыт работы. Потому есть большая вероятность, что те же предприниматели будут только подрядчиками у победителя. Если бы «Балаковоэлектротранс» сам еще летом поднял этот вопрос о переходе на нерегулируемый тариф, чтобы вместо аукционов проходил конкурс, то, возможно, и данного обращения бы не понадобилось. Но это нужно было делать за 180 дней до нового распределения маршрутов.