Денег нет, но должна держаться

Денег нет, но должна держаться

02.08.2019 19:10 Автор admin

Сегодня, 2 августа, в Балаково приехал региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии “Единая Россия” Константин Лекомцев для проверки улицы Комарова. Напомним, ремонт проводило ООО “Пик”. Балаковцы в социальных сетях выкладывали фотографии, что на новом дорожном полотне стоят лужи. Глава города Балаково Роман Ирисов неоднократно поднимал вопрос, когда будет готова экспертиза. Позже администрация Балаковского района сообщила, что экспертиза никаких нарушений не выявила. Журналистам даже раздали копию заключения.

Депутат Государственной Думы Николай Панков в своем канале “Пара слов” написал, что к нему поступают жалобы на дорогу. “Говорил на Президиуме регионального политсовета «Единой России», повторю и сейчас – формально подходить к подобным вещам недопустимо. По каждому случаю необходимо проводить качественную проверку. Считаю, на обращение должен выехать региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги», привлечь независимых экспертов. Если будут выявлены нарушения, все они должны быть устранены.

И такой подход необходим по всем направлениям работы. Основное внимание – к тому, как люди воспринимают изменения. Раньше на ремонт асфальтового покрытия выделялось не так много средств, сегодня ситуация лучше. Но дороги нужно делать для людей, а не для отчета. Если кто-то хотел схитрить – поправим”, – написал Николай Панков. Позже он опубликовал фотографии, как лично осмотрел дорогу. Обратил внимание на то, что бордюры старые. По его словам, проверку дорожного ремонта проведет и прокуратура.

Константина Лекомцева встретили депутат Совета города Балаково, балаковский координатор проекта «Безопасные дороги» Александр Лисин, директор “Управления благоустройства и дорожного хозяйства” Эмиль Мамедов, директор ООО “Пик” Петр Анин, журналисты. На встрече присутствовал балаковец Алексей Бойко, который в соцсетях высказывал свои замечания по поводу ремонта дороги. 

Вместе с Константином Лекомцевым были профессор Энгельсского технологического института, независимый дорожный эксперт Александр Артеменко. Он привез дорожную лабораторию. И директор Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ Сергей Андронов, организация которого проводила первую экспертизу улицы Комарова.

“Мы проводили контроль качества данных работ. Сначала берется техническое задание. Самое первое, что бросилось в глаза при изучении технического задания – это отсутствие выравнивающего слоя асфальтобетона. Именно выравнивающий слой асфальта предназначен для того, чтобы сделать профиль двускатным или односкатным. Чтобы обеспечить водоотвод и отсутствие луж. Но изначально техническим заданием это не предусмотрено. Поэтому все контрольные мероприятия проводились без учета этого слоя. Проводились вырубки асфальта. Результат исключительно положительный, очень хороший результат. Но, конечно, мы отмечаем наличие луж на данной дороге, их видно. Но дело в том, что по техническому заданию 5 сантиметров асфальта снималось, и 5 сантиметров сразу укладывалось. К сожалению, видимо из соображений экономии, техническое задание не включало работы по выравнивающему слою.

Так дорога дешевле. Но мы все знаем, что дороги надо делать для людей, а не для галочки. В качестве рекомендации, чтобы эти недостатки были устранены, мы предлагаем выполнить на данной автомобильной дороге, там, где стоят лужи. Сегодня мы этих луж не видим здесь. Но если жители говорят, что лужи есть, значит необходимо выполнить перехватывающий дренаж. Он стоит дешево. Порядка 100 рублей за 1 погонный метр. Укладываются лотки поперек дороги с крышками, чтобы автомобили не деформировали колеса. И вода отводится на зеленую зону.

Работа выполнена в соответствии с техническим заданием. Ее надо усовершенствовать с помощью устройства этих лотков. Но у нас, как у контролирующей организации, замечаний не возникло. Что касается уклонов, если выравнивающего слоя нет, уклон обеспечить нельзя. И если откроем любой нормативный документ, проблема в том, что все нормативы для нового строительства, а не ремонта. А это ремонт”, – сказал Сергей Андронов.

Но он подчеркнул, что подрядная организация сделала на 1473 квадратных метра асфальтобетона больше, чем по техническому заданию. “Не знаю, наверное, богатые люди”, – удивился Андронов. Он обратил внимание и на срок гарантии 5 лет, когда в Саратове и других районах только 3 года.

Руководитель Управления дорожного хозяйства Балаково Эмиль Мамедов и дорожный подрядчик Петр Анин о своей встрече за шашлыком: “Обсуждали женщин и машины!”

Эмиль Мамедов сказал, что часть дороги от перекрестка Горгаза до “мировского” моста подрядчик сделал бесплатно. Это такая благотворительность.

По словам Мамедова, если будет дополнительное финансирование, дренаж сделают в нынешнем году. А директор ООО “Пик” Петр Анин сказал, что нет необходимости. Лужи были, когда дорогу не закончили. Он их видел, и после сделали два ливневых колодца. Сейчас подрядчик утверждает, что луж после дождя нет.

Дорожная лаборатория – автомобиль с приборами – проехала по отремонтированному участку улицы. После специалист с другим прибором в руках прошел по дороге, и в нескольких местах замерил плотность асфальта.

“Коэффициент  уплотнения от единицы и выше. Для асфальтобетона этого класса – это максимальный. Это значит водонасыщение будет минимальным, как следствие служить дорога должна долго. По крайней мере, 5 лет гарантии выдержит. А, скорее всего, и больше”, – сказал эксперт из Энгельса Александр Артеменко. Результаты проверки дорожной лабораторией обещают озвучить через неделю.

По мнению специалистов, если бы дорогу делали в два слоя, то было бы лучше. Они уже сталкивались с подобными ситуациями. Они допускают, что еще можно сверху сделать второй слой асфальта через какое-то время, если найдутся деньги у муниципалитета. Сейчас же эксперты не видят нарушений в рамках работ по одному слою и техзаданию. А проведенный ремонт позволил улучшить состояние дороги для безопасности водителей. Предпосылок того, что весной дорога может разрушиться, они не нашли.

“У нас есть положительные примеры в Балаково, что дороги в один слой хорошие”, – добавил руководитель УДХБ.

Участники встречи помечтали, как доделать дорогу в идеале. Второй слой, парковочные карманы, замена бордюров, которой не было по контракту. Тротуары не мешало бы отремонтировать. Но все упирается в деньги.

Балаковец Алексей Бойко поднял вопрос разметки на улице Комарова. Он рассказал о своем обращении в ГИБДД области. Ему ответили, что двойной сплошной на данной улице быть не должно. По его словам, ГИБДД направила в балаковскую администрацию такую же информацию. Чтобы вопрос рассмотрели на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Но Эмиль Мамедов не захотел обсуждать разметку, как вопрос не по теме встречи.

Итоги подвел Константин Лекомцев. “Это было поручение секретаря регионального отделения партии Николая Васильевича Панкова, выехать сюда с независимыми экспертами. Что мы сегодня и сделали незамедлительно. К сожалению, из-за недостаточного финансирования дорога сделана однослойно. Хотя по всем правилам и ГОСТам нужно было укладывать два слоя, чтобы сегодняшнего разговора не было. И Сергей Юрьевич Андронов предложил, каким образом можно устранить лужи. Это мое мнение, могу официально сказать, что из-за недостатка финансирования весь разговор. Но с учетом тех денежных средств, которые выделены… По крайней мере администрация предоставила дорогу в более-менее исправном состоянии, чтобы люди могли передвигаться по ней максимально безопасно. Результаты  сегодняшней проверки будут через неделю.

Сегодня же мы выступим с официальным обращением от партии, чтобы были изысканы средства и сделали второй слой. Но опять же, это будет на усмотрение администрации. Будет ранжирование. Мы видим, что необходим второй слой. Но я уверен, что в городе есть дороги с еще худшим состоянием. Где хотя бы такой же слой требуется. Здесь все надо взвесить и правильно принять решение. Чем администрация и занимается”, – сказал Лекомцев.

Когда появятся результаты сегодняшней проверки дорожной лабораторией, мы обязательно о них сообщим.

Инна Чумичкина